PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младш
Описание слайда:

Работа с текстом – одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников. Егорова Людмила НиколаевнаУчитель начальных классовВысшая квалификационная категорияГимназия-интернат №6 ОАО «РЖД»Город Саратов

№ слайда 2 Ключевая компетентность обладает интегративной природой;многофункциональна;надпр
Описание слайда:

Ключевая компетентность обладает интегративной природой;многофункциональна;надпредметна и междисциплинарна;многомерна

№ слайда 3 Компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт
Описание слайда:

Компетентность означает способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной деятельности.

№ слайда 4 Условия формирования ключевых компетентностей: анализ учителем структуры действи
Описание слайда:

Условия формирования ключевых компетентностей: анализ учителем структуры действий; выделение операций, из которых складывается действие;определение последовательности операций и выбор системы упражнений, обеспечивающих почти автоматическое выполнение простых действий;формирование умения выполнять более сложные действия.

№ слайда 5 Признаки сформированности текстовой компетентности: умение адекватно оценивать о
Описание слайда:

Признаки сформированности текстовой компетентности: умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы;владение арсеналом связности;владение арсеналом средств жанрово-стилистического воплощения текста.

№ слайда 6 Почему эту группу предложений нельзя назвать текстом?Котёнок разбил вазу. А мама
Описание слайда:

Почему эту группу предложений нельзя назвать текстом?Котёнок разбил вазу. А мама пошла в магазин. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача.

№ слайда 7 Упражнение172.Из рассказа о тексте составь вместе с одноклассниками определение,
Описание слайда:

Упражнение172.Из рассказа о тексте составь вместе с одноклассниками определение, что такое текст.Ученики первого класса вполне успешно составляли текст из отдельных предложений. Они поняли, что текст – это группа предложений. Они назвали ещё очень важные признаки текста: предложения в тексте объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке. Обычно в тексте бывают вступление, основная часть и заключение. Внимательные ученики уже давно заметили, что текст и его части начинают писать с отступа – с красной строки, или абзаца. Учительница напомнила, что начало древних рукописных книг и их глав начинали писать с заглавных букв. Эти буквы обычно выделяли красной краской или украшали небольшим рисунком. Отсюда и название «красная строка».

№ слайда 8 В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы.Береги эти цветы!В тени на пол
Описание слайда:

В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы.Береги эти цветы!В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки.По ночам они очень сильно пахнут.

№ слайда 9 Прогнозирование содержания текста по его заголовку.Выбор заголовка из нескольких
Описание слайда:

Прогнозирование содержания текста по его заголовку.Выбор заголовка из нескольких предложенных.Поиск слов, предложений из текста, которые можно использовать в качестве заглавия.Самостоятельное озаглавливание текста.

№ слайда 10 Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла
Описание слайда:

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля.Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты.Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!

№ слайда 11 Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла
Описание слайда:

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты. Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!

№ слайда 12 Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла
Описание слайда:

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля.Моряки насыпали на палубу хлебные крошки, семена. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись и взлетели на мачты.Перелетные гости почистили пёрышки. Они расправили крылья и отправились домой, на родину. Счастливого вам пути, птицы!План:1)Отдых на корабле.2)Снова в путь, домой!3)Трудный полёт.

№ слайда 13 Умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы.;
Описание слайда:

Умение адекватно оценивать объём предлагаемой темы; расчленять её на подтемы.;

№ слайда 14 1) ямки, и, я, моя, мама, копали. яблони, посадили, мы.2) у, крыльцо, Вася, школ
Описание слайда:

1) ямки, и, я, моя, мама, копали. яблони, посадили, мы.2) у, крыльцо, Вася, школа, Яшу, ждет.3) кот, у, Тишка, жил, Миша. душистая, луг, на, трава.

№ слайда 15 Я слушал привольную песню леса и стоял на опушке. С неба упал журавлиный крик. П
Описание слайда:

Я слушал привольную песню леса и стоял на опушке. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему так тревожно закричали журавли?Солнце освещало моховое болото. По краям оно поросло частым березняком. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе.

№ слайда 16 Стоит жара. Лес накалён от зноя. На поляне высыхает трава, листья, хвоя, мох. ……
Описание слайда:

Стоит жара. Лес накалён от зноя. На поляне высыхает трава, листья, хвоя, мох. ………..В лесах часто бывают пожары. Опасны и страшны пожары в лесу.Справка: 1)Легко загорается это всё.2)Загорается это всё легко.3)Всё это легко загорается.

№ слайда 17 Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. … в сырую погоду мягкие и
Описание слайда:

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. … в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие.Под самым окном нашего домика распустилась и цветет черёмуха. Вся черёмуха покрыта душистыми белыми цветами. Мы любуемся цветущей черёмухой.

№ слайда 18 Владение арсеналом связности.
Описание слайда:

Владение арсеналом связности.

№ слайда 19 Упр.6 Разыграйте в парах речевые ситуации. Меняется ли цель речи? Меняется ли со
Описание слайда:

Упр.6 Разыграйте в парах речевые ситуации. Меняется ли цель речи? Меняется ли содержание приветствий? Ты просыпаешься и приветствуешь маму. Она отвечает.На улице ты приветствуешь одноклассника. Он отвечает.В классе ты приветствуешь учителя. Он отвечает.

№ слайда 20 Упражнение 159. Тебя пригласил друг поиграть у него дома. «Надо написать записку
Описание слайда:

Упражнение 159. Тебя пригласил друг поиграть у него дома. «Надо написать записку маме»,- решаешь ты. Напиши такую записку. Обрати внимание на тон записки. В чём разница между запиской и письмом? Упражнение 175. Напиши поздравительную открытку любому своему однокласснику. Поздравь его с окончанием первого учебного года.

№ слайда 21 Упражнение150. Напиши своё шутливое или серьёзное объявление с предложением како
Описание слайда:

Упражнение150. Напиши своё шутливое или серьёзное объявление с предложением какой-либо услуги. Что обязательно должно быть в любом объявлении? Упражнение 157. Напиши свои мысли о зиме. Тебе потребовались имена прилагательные? Придумай к тексту заголовок. Упражнение 160. Опиши любое животное, которое ты хорошо знаешь. Расскажи, где оно обитает, каковы его повадки, особенности.

№ слайда 22 Ориентация речевой работы на становление текстовой компетентности, как составной
Описание слайда:

Ориентация речевой работы на становление текстовой компетентности, как составной части коммуникативной, даёт возможность проявить внимание к «технической стороне» и обеспечить преобразование теоретических знаний о тексте в частные умения, необходимые для его создания.

№ слайда 23 НО гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД»
Описание слайда:

НО гимназия-интернат №6 ОАО «РЖД»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru