Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №31»Выполнила: Казанцева Ирина Павловнаучитель начальных классовг.Барнаул 2009год
Использование ассоциативной методики при работе со словарными словами
АССОЦИАЦИЯ - связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями.)
Ассоциативная работа на уроке может осуществляться в трех направлениях: Непосредственное восприятие материала через образ-слово и образ - картинку. Осознанное «разгадывание» ассоциаций автора учебника, художника и учителя. Создание собственных ассоциацийв изучаемой области.
Ассонанс (франц. assonance - созвучие), созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), («Как-то в бар зашел баран, барабаня в барабан»)Аллитерация (от лат. Ad – к, при и littera – буква), повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стихотворению, особую звуковую и интонационную выразительность(«Га-га-га!» – она гогочет.)
«Ната в комнате» Раз Ната в комнату вошла,И букву «А» она нашла.Там буква «А» попала в пленМеж буквой «Т» и буквой «Н».
«А лопата лопнула!»Шёл на дачу в выходнойЯ с лопатой надувной -Хоть до дачи далеко,С ней шагается легко.Но копать ей трудновато:Раз! — и лопнула лопата!
«Маленький маляр»Как-то краской красил шарОчень маленький маляр.Был маляр росточком мал,Со стремянки он упал.Со стремянки вниз упал,В букву «А» рукой попал.В букве «А» рука застряла,А ему и горя мало:«Ну и что, что я упал?Ну и что, что ростом мал?А зато я красил шар,Потому что я маляр!»
Часть первую кричит нам ворон. Второй — покрыто всё болото. А целое - найдёте скоро: На нём изображают что-то.Кар + тина = картина
Висела в школе карта, Над ней была картина. Вдруг кто-то стукнул партой –По этой-то причинеКартина - бух! - на карту, Углом её проткнула — На карте в море Карском Картина утонула!Один лишь слог остался - «кар», Но лопнул, как воздушный шар.
Что бросает «О» вощи? Ну конечно, овощи! Как напишем это слово? Два кружочка - и готово!
овощи
Есть на свете сто столиц. У столицы есть сто лиц!Лица очень разные –Весёлое, суровое, Для труда, для праздника... Так что скажем снова мы:У столицы есть сто лиц, Есть на свете сто столиц!Если в каждой стол поставить, Круглый, словно буква «О», Угощение расставить –Сколько будет там всего!Сколько будет там гостей! Сколько добрых новостей!
А теперь - разгадайте ребус!
про 100100ловая40 а
«Гори, зонт!»Взгляни скорей на горизонт:Там между гор увидишь зонт!На солнце зонт горит огнём,Вот буквы «О» и «И» на нём.Взгляни на слово «горизонт».Увидишь «О», и «И», и… зонт!
«Газированная газета»Что случилось тут у нас?Из газеты вышел газ!Словно снег газета таетИ по ветру не летает!Меньше марки стала этаОчень странная газета!Все решим проблемы разом:Мы её наполним газом!— Газированной газетеГаз нужней всего на свете?— Нет, сказать я должен, ейБуква «А» всего нужней!
Сороке нынче сорок лет, Она для всех даёт обед.Потом даёт она обетНе кушать целых сорок лет!..Да, быть обжорою — беда!Зато вам хватит срока,Чтобы запомнить навсегда,Как пишется «СОРОКА»!