Индивидуальное логопедическое занятие Тема: Постановка звука Ш
Цели: 1.Поставить звук Ш и первично его автоматизировать.2.Способствовать развитию речевой и мелкой моторики.3.Развивать зрительную память, фонематический слух.
Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку.1.Набери воздуха в живот.2.Округли губы.3.Равномерно с силой выдыхай воздух на бороду.
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка»1.Широко открой рот.2.Широкий язык подними кверху.3.Удерживай язык в виде «чашечки» под счет до 10.
«Хоботок» 1.Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше.2.Удерживать губы в таком положении 10 секунд.
Постановка звука Ш 1.Поднять язык к небу.2.Сблизить зубы.3.Округлить и вытянуть вперед губы (углы губ не должны соприкасаться.)4.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
«Петушок»Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
«Мышка»Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Найди среди букв букву Ш И Щ ж ш Ц П Ч т
Игра «Четвертый лишний» Назови картинки.Найди лишнюю картинку. Почему она лишняя?
Игра «Запомни и назови»
Что изменилось? Назови.
Что изменилось? Назови.
Об авторе: Яушева Евгения ГеннадьевнаМОУ «Оброченская средняя общебразовательная школа»Учитель-логопед11 разряд.