PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотива
Описание слайда:

Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации Учитель начальных классов КОУ ВШИ№1 для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.ВоронежГостева Е.В.

№ слайда 2 Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотива
Описание слайда:

Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации.

№ слайда 3 Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его усп
Описание слайда:

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

№ слайда 4 Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным д
Описание слайда:

Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог.

№ слайда 5 Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны
Описание слайда:

Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы.Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

№ слайда 6 1.Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий
Описание слайда:

1.Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ). В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: Вызов (создание проблемной ситуации)осмысление, рефлексия.

№ слайда 7 Очень важно на уроках использовать следующие приемы:1) создание ситуации успеха,
Описание слайда:

Очень важно на уроках использовать следующие приемы:1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, 3) рефлексия, 4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.

№ слайда 8 Выполнить задание и найти буквыУсловия для поиска букв: выделить слова, содержащ
Описание слайда:

Выполнить задание и найти буквыУсловия для поиска букв: выделить слова, содержащие мягкие согласные звуки; среди них найти трехсложное слово; из него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

№ слайда 9 Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов,
Описание слайда:

Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.Творческие задания следует давать систематически, так как нельзя “завести” детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Сначала (в 1 классе) следует давать творческие задания на сугубо добровольных началах Необходимо помнить, что перегружать заданиями нельзя – это отобьёт интерес к ним.

№ слайда 10 Какие же творческие задания я чаще всего использую?1 классграмматические сказки“
Описание слайда:

Какие же творческие задания я чаще всего использую?1 классграмматические сказки“лесенки”«На что похожа буква»

№ слайда 11 Рифмованные упражненияВ блеснуть, в опасно и ужасноБукву Т писать опасно.Всем из
Описание слайда:

Рифмованные упражненияВ блеснуть, в опасно и ужасноБукву Т писать опасно.Всем известно, как прелестноБукву Т писать уместно.

№ слайда 12 Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих
Описание слайда:

Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

№ слайда 13 а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).Суть в удачном подб
Описание слайда:

а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Например: “КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в Пальто».Пассажир – пассажир берет билет в кассе.Улица – на улице встречаю знакомые лица.Запад – на западе солнце падает.

№ слайда 14 б) В слове спряталось другое слово.Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантасти
Описание слайда:

б) В слове спряталось другое слово.Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.)Облако – на облаке лак.Пловец – пловец плывет в плове.Соловей – соловей поет соло.

№ слайда 15 В) Графические ассоциации – мнемотехника. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибуд
Описание слайда:

В) Графические ассоциации – мнемотехника. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он усвоит их налету».

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 2-й классОчень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, прав
Описание слайда:

2-й классОчень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи. Увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок. Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.

№ слайда 19 вводить на уроках элементы занимательной фразеологииМои ученики очень любят изоб
Описание слайда:

вводить на уроках элементы занимательной фразеологииМои ученики очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: “уши развесить”, “повесить нос”, “вешать лапшу на уши”, “сердце в пятки ушло”, “дело в шляпе”, “кот наплакал”).составление словарей

№ слайда 20 3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов являет
Описание слайда:

3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. 4 .Взаимопроверка работ.

№ слайда 21 Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возмож
Описание слайда:

Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.Желаю удачи!

№ слайда 22 Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьнико
Описание слайда:

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969.Т.2. Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и закономерности учебной деятельности в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976.Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975.Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М., 1984.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru