Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Урок подготовки к итоговой аттестации в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.Джельсомино запел – в окрестных домах вылетели стекла.Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
Проверим себя Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
Проверим себя Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?Любишь кататься – люби и саночки возить.Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.Наступил вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.
Проверим себя Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?Я оглянулся: третьей тройки уже за нами не было.Вспыхнул свет: я зажмурил глаза.Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят.Будет дождик – будут и грибки.
Проверим себя Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.1, 2, 42, 3, 41, 2, 3, 41, 3, 4
Проверим себя Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Вы долго выбирали дорогой товар (1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьезные дефекты.1, 2, 3, 4, 52, 3, 51, 3, 51, 2, 3, 5
Благодарю васза работу!