PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской де
Описание слайда:

Технология продуктивного чтения или формирование типа правильной читательской деятельности

№ слайда 2 Обучение грамоте Руководители авторского коллектива:  член-корреспондент АПСН Бу
Описание слайда:

Обучение грамоте Руководители авторского коллектива:  член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна.

№ слайда 3 Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функциональн
Описание слайда:

Обучение грамоте Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст». Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка.

№ слайда 4 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая
Описание слайда:

Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Рекомендовано Министерством образования РФ. Этот учебник по обучению грамоте позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи к учебнику «Моя любимая Азбука» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Яковлева М.А. Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики». Метод. рекомендации для учителя/ Под науч. ред. Бунеевой Е.В.

№ слайда 5 Чтение и литература Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН
Описание слайда:

Чтение и литература Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна.

№ слайда 6 Чтение и начальное литературное образование Отличительные особенности программы:
Описание слайда:

Чтение и начальное литературное образование Отличительные особенности программы: 1) Нацелена на развитие интереса к чтению 2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей 3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка 4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом

№ слайда 7 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца. Книга дл
Описание слайда:

Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца. Книга для чтения, 1-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Книга для чтения «Капельки солнца» предназначена для работы с первоклассниками после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука». Учебник формирует читательскую самостоятельность детей, интерес к чтению, корректирует эмоциональную сферу читателя, учит «диалогу с автором через текст», совершенствует технику чтения. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «Капельки солнца», 1-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования РФ. Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «Капельки солнца» и используется для работы с первоклассниками параллельно с книгой для чтения. Предназначена для совершенствования техники чтения, развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Уроки чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» Методические рекомендации. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. В методическом пособии описана технология формирования у детей правильного типа читательской деятельности через систему уроков чтения в 1-м классе по книге «Капельки солнца» и «Тетради по чтению» для 1-го класса.

№ слайда 8 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой
Описание слайда:

Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. В 2-х ч. Книга для чтения, 2-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Отличительные особенности - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие, коммуникативная направленность. В основе книги – игра-путешествие с постоянно действующими героями, диалоги которых связывают тексты, мотивируют вопросы и задания к ним. Система вопросов и заданий направлена на «включение» творческого воображения детей, обеспечивает формирование типа правильной читательской деятельности. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «Маленькая дверь в большой мир» - М.: «Баласс». Допущено Министерством образования РФ. Рабочая тетрадь – приложение к книге для чтения «Маленькая дверь в большой мир» и используется параллельно для работы с второклассниками. Предназначена для совершенствования техники чтения, для развития умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир» (2-й кл.). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» Включает описание технологии работы с текстом на уроках чтения, формирующей у детей тип правильной читательской деятельности; тематическое планирование уроков; подробные поурочные методические разработки; рекомендации к урокам внеклассного чтения.

№ слайда 9 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детств
Описание слайда:

Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. В 2-х ч. Книга для чтения, 3 класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Цель книги - формирование интереса к самому процессу чтения; речевое и эстетическое развитие детей; подготовка к систематическому изучению литературы. Построена в форме эвристической беседы постоянно действующих героев. В основе – целостная система текстов разных жанров. Тексты ситуативно обусловлены и сгруппированы в разделы, последовательность которых отражает естественное течение жизни, события, происходящие в семье героев книги. Система вопросов и заданий направлена на развитие умения вести «диалог с автором», каждый из разделов завершает письменная творческая работа. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к книге «В одном счастливом детстве», 3-й класс. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования РФ. Рабочая тетрадь является приложением к книге для чтения «В одном счастливом детстве». Предназначена для развития речи, умения понимать прочитанное, а также для выполнения творческих заданий. Бунеева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» (3-й кл.). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс» В методическое пособие включены описание технологии работы с текстом на уроках чтения в начальной школе, формирующей у детей тип правильной читательской деятельности; тематическое планирование уроков, подробные поурочные методические разработки, рекомендации для уроков внеклассного чтения.

№ слайда 10 Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. Книга для
Описание слайда:

Учебно-методический комплект Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. Книга для чтения в 4-м классе. В 2-х ч. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».) Рекомендовано Министерством образования РФ. Книга представляет собой курс истории русской детской литературы XVII-XX вв. в виде хрестоматии для учащихся 4-го класса. Тексты отобраны в соответствии с возрастом детей и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует начальное представление об истории литературы как процессе, совершенствует навыки чтения, понимания и анализа текста, помогает осуществить переход к изучению курса литературы в основной школе. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по чтению к книге «В океане света» Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге для чтения «В океане света». Методические рекомендации для учителя Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов

№ слайда 11 СПЕЦИФИКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Описание слайда:

СПЕЦИФИКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

№ слайда 12 Выберите характеристики урока литературного чтения. Опора на теорию литературы З
Описание слайда:

Выберите характеристики урока литературного чтения. Опора на теорию литературы Знакомство с биографией писателя до чтения произведения. Анализ текста. Предшествующая первичному чтению словарная работа. Установление связи с жизненным опытом ребенка. Установление связей произведения с историко-литературным процессом. Мотивирование каждого перечитывания текста. Зависимость вида чтения от художественной задачи текста, целей урока, возможностей детей.

№ слайда 13 Опора на теорию литературы Анализ текста. Установление связи с жизненным опытом
Описание слайда:

Опора на теорию литературы Анализ текста. Установление связи с жизненным опытом ребенка. Установление связей произведения с историко-литературным процессом. Мотивирование каждого перечитывания текста. Зависимость вида чтения от художественной задачи текста, целей урока, возможностей детей.

№ слайда 14 Что вы понимаете под художественной задачей текста? Мотив, который побудил автор
Описание слайда:

Что вы понимаете под художественной задачей текста? Мотив, который побудил автора к написанию произведения

№ слайда 15 Специфика урока литературного чтения анализ текста; обязательная опора на теорию
Описание слайда:

Специфика урока литературного чтения анализ текста; обязательная опора на теорию литературы; включение художественного текста в литературно-исторический контекст; опора на жизненный опыт;

№ слайда 16 Цель литературного анализа: создание своей читательской интерпретации художестве
Описание слайда:

Цель литературного анализа: создание своей читательской интерпретации художественного текста и ее корректировка объективным авторским смыслом (вычитывание в тексте автора)

№ слайда 17 ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, с которыми ребенок должен выйти из начальной школы.
Описание слайда:

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ, с которыми ребенок должен выйти из начальной школы.

№ слайда 18 Умение понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде. Умение п
Описание слайда:

Умение понимать содержание, находить информацию, заданную в явном виде. Умение понимать последовательность смысловых частей. Умение видеть языковые средства.

№ слайда 19 Умение читать «между строк» Умение понимать общий смысл текста Умение определять
Описание слайда:

Умение читать «между строк» Умение понимать общий смысл текста Умение определять тему текста Умение понимать авторский замысел

№ слайда 20 Умение составлять собственный текст Умение определять жанр произведения
Описание слайда:

Умение составлять собственный текст Умение определять жанр произведения

№ слайда 21 Выпускник начальной школы, занимавшийся по Образовательной системе «Школа 2100»,
Описание слайда:

Выпускник начальной школы, занимавшийся по Образовательной системе «Школа 2100», осваивает ряд читательских умений: Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст; Ставить к тексту вопросы разной направленности; Отвечать на вопросы к тексту, в том числе строить развернутый ответ; Самостоятельно работать со словарем текста, семантизировать незнакомое слово; Находить и истолковывать подтекстовую информацию ; Вести диалог с автором в ходе самостоятельного чтения Самостоятельно составлять разные виды планов; Пересказывать текст подробно, сжато, творчески. В 5 классе в начале учебного года объектом контроля должны стать в первую очередь эти умения, а не темп чтения!

№ слайда 22 Задача Нш: включение воображения; воздействие на эмоции и чувства; анализ текста
Описание слайда:

Задача Нш: включение воображения; воздействие на эмоции и чувства; анализ текста; этапы технологии;

№ слайда 23 ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ 1) чтение с целью приобретения литературного опыта; 2) чтение с цель
Описание слайда:

ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ 1) чтение с целью приобретения литературного опыта; 2) чтение с целью приобретения информации.

№ слайда 24 Сквозные персонажи Заяц Пус Саша и Афанасий 3-классница Настя и ее папа Оля и Иг
Описание слайда:

Сквозные персонажи Заяц Пус Саша и Афанасий 3-классница Настя и ее папа Оля и Игорь Сазоновы профессор Н.А.Рождественский

№ слайда 25 функции сквозных персонажей научиться вступать в диалог; рефлексивная функция –
Описание слайда:

функции сквозных персонажей научиться вступать в диалог; рефлексивная функция – сравнение себя и героя; ровесники - принцип комфортности (самые близкие души);

№ слайда 26 ВИДЫ ЧТЕНИЯ вслух – про себя просмотровое ознакомительное изучающее гибкое
Описание слайда:

ВИДЫ ЧТЕНИЯ вслух – про себя просмотровое ознакомительное изучающее гибкое

№ слайда 27 Виды уроков Урок-знакомства с новым учебником Вводный урок по разделу Обучение ч
Описание слайда:

Виды уроков Урок-знакомства с новым учебником Вводный урок по разделу Обучение чтению текста: 1)урок работы с текстом; 2) урок осмысления текста; Обобщающий урок по тексту. Обобщающий урок по разделу: 1)Проверочная работа; 2) Работа с книгой

№ слайда 28 Цель урока: сквозные локальные Цель определяет содержание урока
Описание слайда:

Цель урока: сквозные локальные Цель определяет содержание урока

№ слайда 29 Тема урока отражает цель анализа произведения Что можно увидеть в обычном дворе.
Описание слайда:

Тема урока отражает цель анализа произведения Что можно увидеть в обычном дворе. (Г.Цыферов. «Что у нас во дворе?») Г.Цыферов. «Что у нас во дворе?» От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович») Сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru