Развитие коммуникативной компетенциичерез стратегию речевого поведения и культуроведческую направленностьванглоязычной среде
Научно-практическая конференция23 мая 2008Бытьили не бытьлингвистической школе?“He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one” Goeth
Ведущие принципы организацииобразовательного процессапо иностранному языкупринцип развития коммуникативной компетенциикультурообразующая личностно-развивающая
Ключевые компетенции Политическая и социальнаяКультуроведческаяКоммуникативнаяИнформационнаяПрофессиональная Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года(latin) Компетентный-знающий Компетенция – это круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен (Словарь русского языка, 1982).
Приоритетная цель-коммуникативная компетенция Парадокс: Иностранный язык- это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать.Тем не менее, государство заинтересовано в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.
Проблемы: отсутствие мотивацииотсутствие ситуации реального общенияпонижение общего культурного уровня школьниковпереизбыток информации …Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые навыки Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спингер
Пути приобретения знаний… «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.» Benjamin Franklin«Скажи мне и я забуду.Научи меня и я запомню.Вовлеки меня и я выучу.»Бенджамин Франклин
ЗадачаучителяСтимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний
ребёнок субъект деятельностигуманно-личностные технологиитехнологии свободного воспитания технологии сотрудничества ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ЦЕНТРИРОВАННОЕ)это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
УВП должен включать
технологии
Цели образования: практическаяразвивающая воспитательная -формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.
“Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями”. Программа развития воспитания в системе образования России на 2001-2008гг Воспитание школьника 2001.№ 1
Иностранный язык знакомит с культурой стран изучаемого языкаоттеняет особенности своей национальной культурызнакомит с общечеловеческими ценностями содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации “диалога культур”повышает мотивацию при изучении иностранных языков Учение без мотивации крайне неэффективно. Вывод: обучение должно стать мотивированным.
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
Включение в программу обучения иностранному языку страноведческих, культуроведческих сведений связано не со стремлением придать учебному процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения.
Культуроведение изучает: образ жизни и вариативность стилей жизни в культурных сообществах, их нормы, традиции, обычаи; социокультурный портрет стран, их народов и языков; ценностно-смысловые аспекты духовной, физической и материальной культуры изучаемых сообществ; историко-культурный фон и особенности исторической этнической памяти; культурное наследие и ментальность изучаемых народов; социокультурные аспекты коммуникативного поведения членов культурного сообщества; социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации
МО иностранных языков 2008г.Доклад к педсовету.Выполнила- руководитель ШМО-Некрасова Т.М.