Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Малова Наталия Валерьевна,учитель русского языка и литературы МОУ «Майская СОШ»
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить) Включает в себя:знания, которые должны быть усвоены;умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы; развитие личности школьника.
Ключевые компетенциив преподаваниирусского языка
Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.
Этапы формирования коммуникативной компетенции 1) Готовность к проявлению компетенцииИзучение теоретического материала через призму практического примененияВарианты мотивации:«Профи»«Кумир»«Суд над темой»
Этапы формирования коммуникативной компетенции 2) Владение знанием содержания компетенцииНаблюдение над языковым материаломЭвристическая беседаМоделирование опорной схемы
Модель опорной схемы
Этапы формирования коммуникативной компетенции 3) Опыт проявления компетенцииСловарная работаРабота с текстомУчебный диалог
Этапы формирования коммуникативной компетенции 4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложенияРефлексия по поводу созданного текстаКоррекция своего речевого поведения