Урок русского языка5 класс Морфологические признаки имени существительного:Одушевленные – неодушевленныеРод, число, падеж, склонение
Тема урокаСобственные и нарицательные имена существительные
С у щ е с т в и т е л ь н ы е СобственныеЕнисейРоссияИванМосква«Волга»А.С.Пушкин«Мурзилка»Нарицательныерекастранаимягородавтомобильпоэтжурнал
Существительные, обозначающие названия единичных (отдельных) предметов, называются СОБСТВЕННЫМИСуществительные, обозначающие названия однородных предметов (явлений), называются НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ (ГОРОДА, СТРАНЫ, РЕКИ, ОЗЕРА, ГОРЫ И Т.Д.)НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТИМЕНА ЛЮДЕЙ И КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯНАЗВАНИЯ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ, ФАБРИК, ЗАВОДОВ, КНИГ, КИНОФИЛЬМОВМАРКИ МАШИН, НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ И Т.Д
Распределите данные слова в нужную колонку, правильно их запишите Имена собственные Имена нарицательные(Р,р) ека, (Н,н)овгород, (М,м)альчик, (С,с)обака, (В,в)итя, (Д,д)оброта, (К,к)уликовская битва, (О,о)рел, (С,с)оня, (Р,р)оза, кафе (Л,л)акомка.
Проверь себя Имена собственныеНовгородВитяРоссияАнна ПетровнаКуликовская битваОрелСоняРозакафе «Лакомка»Имена нарицательныерекамальчиксобакадобротаорелсоняроза
Найдите к именам нарицательным пару из имен собственных. Запишите эти слова озерорекагородстранаимяМоскваМарияЕнисейБайкалРоссия
КРОССВОРД страна-родина По вертикали:1 великая русская река2 теплое время года3 женское имя4 дочь царя
Данные слова распределите на собственные и нарицательные ,запишите их правильно. школа сказкаколя одуванчиккрасноярск м.ю.лермонтовавтомобиль жигулимаша лесдрузья березаенисейроссия
Найдите третье «лишнее»,выпишите его 1. «Мурзилка», «Маруся», «Труд»2. Красноярск, Москва, Енисей3. Куликовская битва, Ледовое побоище, Мурманск
Исправьте ошибки в данной таблице
Проверь себя
Составьте небольшой текст с данными именами собственными, запишите его. А.С. ПушкинМоскваЦарскосельский лицейМихайловскоеАрина Родионовна«Руслан и Людмила»
Подведем итоги В ходе урока мы:1)расширили и углубили представление об именах собственных и нарицательных;2)научились отличать имена собственные от имен нарицательных;3)усвоили правописание имен собственных.
Домашнее задание 1. Составить лингвистический рассказ об именах собственных и нарицательных (устно)2. Разгадать кроссворд, отдельно выписать имена собственные и имена нарицательные.
Автор презентации Учитель русского языка Легостаевской СОШ №11Гриневич Любовь Серафимовна