PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Изложение сочинение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изложение сочинение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изложение сочинение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОР
Описание слайда:

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ

№ слайда 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1)История вопроса(3слайд)2)Необходимость новой формы экзамена(4слайд)
Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ 1)История вопроса(3слайд)2)Необходимость новой формы экзамена(4слайд)3)Их фамилии надо знать(5слайд)4)Задачи учителя, работающего в 9 классе(6слайд)5)Знакомство с документами(7слайд)6)Структура экзаменационной работы(8слайд)7)Сжатое изложение(9-14слайд)8)Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему(15-28слайд)9)Список тем сочинения-рассуждения(29-30слайд)10)Модель урока подготовки к сочинению-рассуждению(31слайд)11)Допущенные ошибки(32 слайд)12)Методические советы(33слайд)

№ слайда 3 ИСТОРИЯ ВОПРОСА Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу(и
Описание слайда:

ИСТОРИЯ ВОПРОСА Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу(изложение с элементами сочинения) по открытому сборнику изложений под ред. Л. М. Рыбченковой.2006 год:60 регионов России (346 тыс. выпускников) участвовали в апробации новой формы экзамена.Январь 2008 года: на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) обнародован для обсуждения новый проект экзамена.Февраль 2008 года: сформирована демоверсиия для 9-го класса. Июнь 2008 года: выпускники 9 классов Краснодарского края сдавали экзамен в новой форме .

№ слайда 4 Необходимость новой формы экзамена Переосмысление целей преподавания русского яз
Описание слайда:

Необходимость новой формы экзамена Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе»Реализация деятельностного подхода в обучении родному языкуРазвитие у учащихся компетенций: -коммуникативной; -лингвистической; -языковой; -культуроведческой; -способности и готовности к дальнейшему саморазвитию

№ слайда 5 ИХ ФАМИЛИИ НАДО ЗНАТЬ Болотов В.А., руководитель Рособрнадзора Цибулько Ирина Пе
Описание слайда:

ИХ ФАМИЛИИ НАДО ЗНАТЬ Болотов В.А., руководитель Рособрнадзора Цибулько Ирина Петровна, председатель Федеральной комиссии по русскому языкуСтепанова Людмила Сергеевна, руководитель предметной группы по русскому языку ( 9-й класс)

№ слайда 6 Задачи учителя, работающего в 9 классе Стремиться к повышению своего образовател
Описание слайда:

Задачи учителя, работающего в 9 классе Стремиться к повышению своего образовательного уровня:-Внимательно познакомиться с нормативной базой ЕМЭ.-Познакомиться с различными типами тестовых заданий (А,В,С2.1 и С2.2).-Научиться выполнять тесты ЕМЭ и добиваться адекватных результатов.-Овладеть методикой составления КИМ тренировочного характера.

№ слайда 7 Учителю необходимо проанализировать Образовательные стандарты и созданный на их
Описание слайда:

Учителю необходимо проанализировать Образовательные стандарты и созданный на их основе кодификатор, представляющий основные проверяемые элементы содержания образования.Спецификацию, отражающую структуру работы, типы заданий, время выполнения заданий.

№ слайда 8 Структура экзаменационной работы ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по п
Описание слайда:

Структура экзаменационной работы ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному текстуВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)

№ слайда 9 Сжатое изложение ОБЪЁМ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: -незначительное сжатие; -1/2 исходного
Описание слайда:

Сжатое изложение ОБЪЁМ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: -незначительное сжатие; -1/2 исходного текста; -1/3исходного текста ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОСТИГАЕТСЯ СЖАТИЕ? -отбор главного и отбрасывание второстепенного; -нельзя, чтобы сжатое изложение превратилось в выборочное

№ слайда 10 Сжатое изложение ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? -связность текста, содержан
Описание слайда:

Сжатое изложение ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ? -связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания; -последовательность изложения; -четкий переход от одного к другому; -микротемы; -ключевые слова и обороты речи; -наиболее характерные изобразительно- выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

№ слайда 11 Сжатое изложение ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?-примеры, доказательства,
Описание слайда:

Сжатое изложение ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;-обобщающие слова и предложения;-однородные члены;-повторы;-диалог;-пространное описание природы, чувств, настроений;-обязательна замена прямой речи косвенной;-обязательна замена 1 лица на 3-е

№ слайда 12 Сжатое изложение МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ? Желательно
Описание слайда:

Сжатое изложение МОЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ? Желательно оставить той же.

№ слайда 13 Сжатое изложение МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ? -при сжатии художест
Описание слайда:

Сжатое изложение МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ? -при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются; -при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности

№ слайда 14 Сжатое изложение АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:-определение стиля исходного текста;-уто
Описание слайда:

Сжатое изложение АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:-определение стиля исходного текста;-уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст);-определить тип речи;-анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);-выполнение чернового варианта;-проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок

№ слайда 15 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИ
Описание слайда:

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:1)Создать текст типа рассуждения:-выдвинуть тезис,-обосновать тезис и привести примеры,-сделать вывод, подтверждающий тезис;2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)

№ слайда 16 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКН
Описание слайда:

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА:-чтение задания и текста;-отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания;-нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений);-отбор языковых средств связи частей текста сочинения;-этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)

№ слайда 17 Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:1)Фор
Описание слайда:

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.3)Вывод (подтверждение тезиса).

№ слайда 18 ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) 1) фраза, принадлежащая герою диску
Описание слайда:

ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) 1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;2) собственное высказывание

№ слайда 19 ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Описание слайда:

ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

№ слайда 20 ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Описание слайда:

ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:-именительного темы(Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)-парного соединения однородных членов(Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)-антитезы(Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)-умолчания(Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)-вопроса и ответа на него(Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)-риторического восклицания(Какая же она трудная, русская орфография!)

№ слайда 21 ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Описание слайда:

ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:3) С помощью пословиц и поговорок(Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)

№ слайда 22 ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС ) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТ
Описание слайда:

ВАРИАНТЫ НАЧАЛАсочинения-рассуждения (ТЕЗИС ) СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)

№ слайда 23 Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО И
Описание слайда:

Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)

№ слайда 24 Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО И
Описание слайда:

Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Союзов и союзных слов(так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)

№ слайда 25 Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО И
Описание слайда:

Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: вводных слов (например, следовательно);(Я согласен с Ильей. Во-первых,…;во-вторых,…;в-третьих,…)

№ слайда 26 Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО И
Описание слайда:

Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ: это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…

№ слайда 27 Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО И
Описание слайда:

Основная частьсочинения- рассуждения ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: -СПП с придаточными причины(Я разделяю точку зрения Николая, потому что…); -использование вопроса и ответа на него(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

№ слайда 28 Заключение сочинения - рассуждения СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМ
Описание слайда:

Заключение сочинения - рассуждения СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:-вводных слов(таким образом, итак)-синтаксических конструкций(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

№ слайда 29 Список тем сочинения- рассуждения С2.1 (из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.
Описание слайда:

Список тем сочинения- рассуждения С2.1 (из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009):-Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи;-Роль книжных слов в публицистической речи;-Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;-Роль антонимов в речи;-Роль антонимов в публицистической и художественной речи;-Роль тире на письме;-Роль тире в тексте;-Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?-В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

№ слайда 30 Список тем сочинения- рассуждения С2.1 (из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.
Описание слайда:

Список тем сочинения- рассуждения С2.1 (из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009)-Зачем нужны вводные слова?-Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;-Зачем нужны обращения? -Роль риторических вопросов в тексте; -Зачем нужны риторические вопросы?-Роль риторических вопросов в художественном произведении;-Как правильно написать письмо;-Особенности текстов публицистического стиля;-Как строится рассуждение;-Роль цитат в речи;-Роль лексического повтора в художественном произведении

№ слайда 31 Модель урока подготовки к сочинению 1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа,
Описание слайда:

Модель урока подготовки к сочинению 1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа, работа с терминологией)2)Работа с текстом(задания, вопросы)3)Наведение на тему(постановка дискуссионного вопроса)4)Работа с изречениями, которые связаны с темой урока5)Рассмотрение языкового явления на примере других(художественных) текстов6)Устное рассуждение уч-ся на данную тему7)Самостоятельная работа8) Итоги, выводы, рефлексия9)Домашнее задание

№ слайда 32 ДОПУЩЕННЫЕ ошибки(аттестация 2008года) -ИК2-незнание приемов сжатия текста-А5-оп
Описание слайда:

ДОПУЩЕННЫЕ ошибки(аттестация 2008года) -ИК2-незнание приемов сжатия текста-А5-определение лексического значения слова-В7-знаки препинания в ССП-В9-определение предикативной основы предложения-В10-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах)-В14-сложные предложения с различными видами связи-С1К4-нарушения в композиции сочинения

№ слайда 33 МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ -ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной раб
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ -ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы;-учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания;-учить 9-классников основам редактирования текста;-по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся;-учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем;-на каждом занятии использовать мини-тесты

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru