Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна
Задачи урока Актуализация познавательной деятельностиОсуществление умственных операций на основе интуиции и напряжённого вниманияРазвитие важнейших интеллектуальных качеств учащихсяУчиться правильно писать падежные окончания прилагательных
Чистописание Берёза малина смородина лиса тигрОпределите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Одной из них заканчивается корень существительного женского рода единственного числа и обозначает в нём парный звонкий твёрдый согласный звук. Вторая буква является проверяемой безударной гласной в существительном женского рода единственного числа. Составьте цепочку из данных букв: количество гласных увеличивается на одну, а количество согласных не меняется. Прочитайте слова. Исключите из цепочки по одному лишние слова.
Словарно-орфографическая работа Мысленно уберите заглавные буквы, прочитайте наоборот и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. АзКапМоКвеРдСнУиОк
Заповедник – участок земли или водного пространства, где оберегается и сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а также культурные ценности.
Подберите родственные слова Заповед-н-ыйЗаповед-н-ик заповед-ова-ть заповедь
Работа по теме 1. Из родственных слов назовите имя прилагательное.2. Расскажите всё, что можно, о нём.3. Просклоняйте его, выделите окончания.4. Составьте предложение с ним, выполните синтаксический разбор.
Физкультминутка Если я покажу или прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда. Если я покажу или прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда.Ученики третьего ряда приседают, если видят или слышат слова среднего рода.Белая берёза солнечный зайчик яркое солнце морозное утро холодный ветер сильная буря хитрая лиса высокий дом хорошее здоровье
Упражнения 1). Прослушайте текст. Запомните имена прилагательные, расположите их по алфавиту, записав в форме творительного падежа.
СамопроверкаБеленьким, воздушным, жёлтым, лёгким, послушным. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Е.Серов
2).Подберите как можно больше дополнительных признаковНапример, хороший рассказ (поучительный, весёлый, интересный, содержательный) Хороший человек (…………..)Хороший человек (добрый, чуткий, надёжный, порядочный, отзывчивый, верный, обязательный, честный, правдивый)
Хороший сын (………………………..)Хороший сын ( внимательный, заботливый, послушный, трудолюбивый, воспитанный)Хороший пёс (………………)Хороший пёс ( умный, спокойный, дружелюбный, чистоплотный, послушный)
3). Вместо точек вставьте в загадку подходящие признаки в нужной форме. Определите падеж имён прилагательных. …………......горошки На …………ножке. (Ландыш)Ножка……………….,Рубашка……………,На солнышке я таю,Во рту я исчезаю. (Эскимо)
Творческая работа Продолжите текст, используя в нём как можно больше имён прилагательных. Запишите текст. У прилагательных определите падеж.Жила-была весёлая снежинка.
Подведение итогов урока и домашнее задание - О чём мы говорили сегодня на уроке?- Что надо сделать, чтобы определить, какое окончание пишется у имени прилагательного?Вспомните и запишите 5 пословиц с прилагательными в разных падежах.