Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа Урок русского языка в 4 классеАвтор презентации: Доштамбаева И.Ж.2009г.
Видеоклип из мультфильма «По дороге с облаками»
Я должен узнать: как склоняются имена прилагательные множественного числа.Я должен научиться:Склонять имена прилагательные множественного числа.Самостоятельно работать по памятке – схеме.
Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа
Упражнение №24 (стр.17) Герои народных сказок – отважные и сильные добрые молодцы. Их не страшат опасные приключения, дальние дороги, высокие горы. Злые волшебники, чудища лесные и морские не могут их победить.
Склонение имен прилагательных множественного числа, сочетающихся с одушевленными существительными
Склонение имен прилагательных множественного числа, сочетающихся с неодушевленными существительными
Из приведенных ниже слов составь словосочетания «прилагательное + существительное» во множественном числе. Пользуясь таблицами (стр.18,19), просклоняй полученные словосочетания. Красногрудый, дикий, умный, хитрый, мелкий, пушистый, зеленый, широкий, глубокий. Хищник, олень, снегирь, кабан, грызун, река, снежинка, ветка, овраг.
Сделай вывод Что влияет на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа?
Проверь себя На правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа влияет тип основы (мягкая или твердая), с одушевленным или неодушевленным существительным сочетается прилагательное
Ура! Физкультминутка !
Упражнение №26 (стр. 19) Прочитайте предложения и объясните правописание пропущенных орфограмм. В зоопарке мы видели маленьк… желт… тигрят, которые привезены из далек… уссурийск… лесов. На снегу виднелись крупн… и мелк… следы дик… зверей.
Как работать над ошибкой?
Упражнение №26 (стр. 19) В зоопарке мы видели маленьк… желт… тигрят, которые привезены из далек… уссурийск… лесов. На снегу виднелись крупн… и мелк… следы дик… зверей.
Проверь себя Тигрят (каких?) маленьких, желтых – (мягк.и тверд.основы), мн.ч.,В.п.Из лесов (каких?) далеких уссурийских – (мягк .основа), мн.ч., Р.п.Следы (какие?) крупные и мелкие – (тверд.и мягк. основы), мн.ч., И.п.Зверей (каких?) диких – (мягк. основа), мн.ч., Р.п.
Подведем итоги Что нового вы узнали на уроке?Чему научились?
Домашнее задание атзрматбдсванрняцишгя сантцеяхт
Всем спасибо !