PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и лит
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы Зайцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Калиновка Сергиевского района

№ слайда 2 «Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, пос
Описание слайда:

«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?»

№ слайда 3 Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные п
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку отмечает невысокий уровень сформир
Описание слайда:

Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку отмечает невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач

№ слайда 6 Противоречия -между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции
Описание слайда:

Противоречия -между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;-между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум;-между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

№ слайда 7 Цель Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффекти
Описание слайда:

Цель Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы.

№ слайда 8 Задачи - определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у
Описание слайда:

Задачи - определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;- повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной деятельности;- повысить результативность обучения;- включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах

№ слайда 9 Основные компоненты и способы реализации Современные образовательные технологии1
Описание слайда:

Основные компоненты и способы реализации Современные образовательные технологии1.Информационные технологии2.Технология развития критического мышления3.Исследовательская деятельность4.Проектные технологии5. Блочное обучение 6.Технология решения изобретательских задачКоммуникативно - ориентированные задания1.Выделение главных мыслей текста2.Прогнозирование3.Диалог с текстом4.Включение воображения5.Работа над сочинением6.Драматизация 7.Словесное рисование

№ слайда 10 Современные образовательные технологии Исследовательская деятельность позволяет
Описание слайда:

Современные образовательные технологии Исследовательская деятельность позволяет многого достичь: - изменяет суть преподавания (в соответствии с процессами модернизации образования). Ученик становится в позицию равную учителю. Он не воспринимает «готовый» материал, а находит его и работает с ним сам (учитель руководствует, направляет, создает условия для реализации потенциала учащегося).- увеличивающаяся доля самостоятельности ученика в учебной деятельности повышает качество обучения.- знания, приобретенные в результате исследовательской деятельности, более прочные знания, которые становятся личным достоянием учащегося.- результатом исследовательской деятельности становится некий «продукт» (исследовательская работа, реферат, проект, доклад, изделие, выполненное руками учащегося), позволяющий ребенку заявить о себе, представить свою работу на конкурс, семинар. Участие в подобных мероприятиях позволяет школьникам реализоваться, успешно социализироваться в группе, обществе; определить профиль обучения на старшей ступени и правильно выбрать профессию.

№ слайда 11 Современные образовательные технологии Технология решения изобретательских задач
Описание слайда:

Современные образовательные технологии Технология решения изобретательских задач «Удивляет!» Этот прием направлен на повышение интереса к учебному материалу. Учитель находит такой факт или такой угол зрения, при котором обычная информация ставится удивительной. Это может быть интересные факты биографии писателя, которые можно найти в мемуарах, воспоминаниях современников, письмах. «Лови ошибку!» Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. При этом учитель должен быть уверен в том, что у учеников есть аргументированный способ доказать, что он не прав

№ слайда 12 Методы устной компетенции все формы учебного диалога;доклады и сообщения;ролевые
Описание слайда:

Методы устной компетенции все формы учебного диалога;доклады и сообщения;ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;обсуждения, дискуссии, диспуты;упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях;выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;вовлечение учащихся в работу театральных студий.

№ слайда 13 Методы письменной компетенции ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом об
Описание слайда:

Методы письменной компетенции ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

№ слайда 14 Новые образовательные результаты высокий уровень сформированности коммуникативно
Описание слайда:

Новые образовательные результаты высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности;прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах

№ слайда 15 Результаты ГИА в 2012 году (средний бал по пятибальной шкале)
Описание слайда:

Результаты ГИА в 2012 году (средний бал по пятибальной шкале)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru