«Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения»(из опыта работы)
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологий
Проблемная технология способствует эффективному развитию самостоятельной работы учащихся, принятию ими личных решений по той или иной проблеме, приобретения навыков и умений самостоятельного высказывания на иностранном языке, осмыслению и рефлексии приобретенных знаний.Методические приёмы для создания проблемных ситуаций на уроке:
это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление мультимедиапрезентаций, открыток, проведение исследований, опросов, интервьюпредоставляет возможность чаще вступать в коммуникацию с участниками группы, формулировать свое мнение, действовать согласованносмена видов деятельности учащихся способствует развитию мыслительных операций, функций памяти и снятию эмоционального и физического напряжения
Технология развития критического мышления. Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя наблюдательность, способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки.Критическое мышление опирается на широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость.Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления. Критическое мышление еще называют логическим или аналитическим мышлением.
Технология критического мышления дает ученику:повышение эффективности восприятия информациижелание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизниповышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обученияповышение качества образования умение работать в сотрудничестве с другимиумение ответственно относиться к собственному образованию
умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничестваТехнология критического мышления дает учителю:возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
Методические приёмы, формирующие критическое мышление:
Графический приём систематизации материала. Кластер (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, располагаются в определённом порядке. Создание кластера вносит в учебу элементы игры.
Australia
«Мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.Первый этап – это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.
По технологии «Критическое мышление» используется урок, состоящий из трех этапов, каждый имеет свои цели и задачи, а также набор приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
Метод “Знаем /хотим узнать / узнали”
Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?«5-W» — MethodЗаполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией: