Тема педагогического опыта: «Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-рассуждения». Агабекян Каринэ Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска
Победители и призеры олимпиад 2010-2011 г. Городская олимпиада по литературе 1 место Богомолова Е. 9 класс 1 место Данцова М. 8 класс 2 место Оганов К. 8 класс3 место Туаев О. 8 класс 2011-2012г. Городская олимпиада по русскому языку 1 место Богомолова Е. 10 класс2011-2012г. Городская олимпиада по литературе 1 место Богомолова Е. 10 класс
Победители и призеры олимпиад
Победители и призеры Малой академии наук
Победители и призеры Малой академии наук
Мастер – класс Подготовка к ЕГЭ. Создание некоторых структурных частей сочинения.
Эксперт территориальной экзаменационной комиссии ГИА в 2007-2008 г. 2008-2009 г.2009-2010 г.Эксперт краевой экзаменационной комиссии ЕГЭ в 2008- 2009 г.2009-2010 г.2010-2011 г.Член жюри ЮНИС и председатель секций «Русская лингвистика» и «Вдохновение» Малой академии наук с 2008 годаГрамота «Подвижник малой науки» 2009 годГрамота Министерства образования Ставропольского края 2011год
Система подготовки5 класс Строение текста типа сочинения-доказательства.тема «Зачем нужна перемена?»6 класс Рассуждение «Человек – друг природы или враг?»7 класс Рассуждение-размышление. Разновидности: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение,-рассуждение-размышление. Тема «Хочу» и «надо»8 класс Рассуждение. Сравнение- разновидность рассуждения Тема «Легко ли быть молодым?»9 класс Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Система подготовки10 класс11 класс 1 урок. Чему можно научиться по данному разделу.2 урок. Понятие о тексте. Единицы языка в тексте.3урок . Структурные элементы текста. Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности4 урок. Языковые способы и средства организации текста.5 урок. Виды и формы речи. Урок – сочинение эссе (на основе исходного текста).6 урок. Функционально-смысловые типы речи.7 урок. Функциональные стили речи.8 урок. Языковые ошибки. Грамматические ошибки.9 урок. Текстовые ошибки.10 урок. Синтаксические ошибки.
Как вы думаете, возможно ли написание сочинения в части С без теоретической подготовки?
Алгоритм написания сочинения1. Проблема.2. Комментарий к проблеме.3. Позиция автора.4. Собственное мнение.5. Аргумент 1.6. Аргумент 2.7. Заключение.
Постановка проблемы . (писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое ...в данном тексте анализируется проблема...автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему...исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…рассматривается – вопрос, пример…(автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие?
Виды комментария
На что обращает наше внимание автор?На каком материале автор раскрывает проблему?На чьей стороне симпатии автора?
Речевые клише для комментирования(Автор) заостряет свое внимание на…(Автор) раскрывает проблему на материале…Размышляя над данным вопросом, (автор)...Симпатии (автора) на стороне…
Речевые клише для определения авторской позиции (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).- Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)
Алгоритм написания сочинения1. Проблема.2. Комментарий к проблеме.3. Позиция автора.4. Собственное мнение.5. Аргумент 1.6. Аргумент 2.7. Заключение.
Спасибо за внимание!