PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно
Описание слайда:

Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. Дж. Тэрбер

№ слайда 2 В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала но
Описание слайда:

В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию. Информационный подход в обучении отнюдь не означает обязательную работу с компьютером. Обычно принято это называть самостоятельной работой с учебником. Учителя целенаправленно развивают у учащихся исследовательские умения (умение планировать исследование, фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное и т.д.). Нельзя не согласиться с тем, что современный урок немыслим без высокой познавательной активности ученика. С чего начинается осмысление учеником учебного материала? - Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п. Информационный подход в обучении

№ слайда 3 Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть по
Описание слайда:

Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека»

№ слайда 4 Вопросынужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет
Описание слайда:

Вопросынужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. «Спросить – значит понять». «Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать» (Л.Я. Аверьянов.).

№ слайда 5 Стратегия «Вопросительные слова» Стратегии и приемы, развивающие умение задавать
Описание слайда:

Стратегия «Вопросительные слова» Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы Вопросительные слова Основные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение?

№ слайда 6 ? ? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый,
Описание слайда:

? ? В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например, «какова связь между временем года и поведением человека?». В эту графу мы записываем вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический» ответ. Например, «который сейчас час?». Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы «Толстый и тонкий вопросы»

№ слайда 7 Прием «6 W» Благодаря этому приему учащиеся не только имеют возможность установл
Описание слайда:

Прием «6 W» Благодаря этому приему учащиеся не только имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы (а, как известно, наиболее прочным является то знание, которое имеет множество разнообразных связей), не только осознают более глубокие причины изучения данного понятия, но и определяют для себя личностный смысл его изучения.

№ слайда 8 «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума») Шесть лепестков — шесть типов вопросов:
Описание слайда:

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума») Шесть лепестков — шесть типов вопросов: Простые вопросы. Уточняющие вопросы. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Творческие вопросы. Оценочные вопросы. Практические вопросы. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

№ слайда 9 «Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — пи
Описание слайда:

«Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — писал исследователь интеллекта Дж. Гилфорд. «Вопрос же, — по мнению профессора психологии Л.М. Веккера, — есть психическое отображение нераскрытости, непредставленности тех предметных отношений, на выяснение которых направлен весь последующий мыслительный процесс». Следовательно, вопрос «запускает» познавательную деятельность, направленную на решение некоторой проблемы, снятие некоторой неопределенности. Но вопрос же и способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему.

№ слайда 10 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru