PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Средства формирования универсальных учебных действий учащихся в 5-6 классов на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Средства формирования универсальных учебных действий учащихся в 5-6 классов на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Средства формирования универсальных учебных действий учащихся в 5-6 классов на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРО
Описание слайда:

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. Свечкова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани Самарской области *

№ слайда 2 Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспи
Описание слайда:

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)

№ слайда 3 Изменения в школе: от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к
Описание слайда:

Изменения в школе: от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования *

№ слайда 4 Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных рес
Описание слайда:

Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем; представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы *

№ слайда 5 Личностные УУД: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смы
Описание слайда:

Личностные УУД: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. *

№ слайда 6 Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция
Описание слайда:

Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция *

№ слайда 7 Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и в
Описание слайда:

Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера *

№ слайда 8 Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстник
Описание слайда:

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли *

№ слайда 9 Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
Описание слайда:

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

№ слайда 10 Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких ил
Описание слайда:

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. *

№ слайда 11 Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы д
Описание слайда:

Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание» (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь») *

№ слайда 12 Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКА
Описание слайда:

Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: скаґж - ЕТЕ скаж – иґ - ТЕ *

№ слайда 13 «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре:
Описание слайда:

«Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности. *

№ слайда 14 «Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Дееприча
Описание слайда:

«Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым *

№ слайда 15 Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составлени
Описание слайда:

Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера *

№ слайда 16 Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И
Описание слайда:

Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне *

№ слайда 17 Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут состав
Описание слайда:

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек *

№ слайда 18 Театрализация Заключительный урок по басням И.А. Крылова *
Описание слайда:

Театрализация Заключительный урок по басням И.А. Крылова *

№ слайда 19 Проектная и исследовательская деятельность формирует коммуникативные регулятивны
Описание слайда:

Проектная и исследовательская деятельность формирует коммуникативные регулятивные познавательные личностные *

№ слайда 20 Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований −
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский) *

№ слайда 21 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.1. Выготский Л
Описание слайда:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=3122077. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. и др. источники.

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru