PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолого-педагогическая реабилитация дезадапитрованных детей и подростков.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолого-педагогическая реабилитация дезадапитрованных детей и подростков.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолого-педагогическая реабилитация дезадапитрованных детей и подростков.


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Психолого-педагогическая реабилитация дезадапитрованных детей и подростков.
Описание слайда:

Психолого-педагогическая реабилитация дезадапитрованных детей и подростков.

№ слайда 2 СодержаниеТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОКСпециализированные учреждения для несовершеннолетних
Описание слайда:

СодержаниеТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОКСпециализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитацииДезадаптация - понятие Виды дезадаптацииШкольная дезадаптацияОсобенности школьной дезадаптации младших школьниковОсобенности школьной дезадаптации подростков.Характеристика основных этапов и направлений психолого-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростковПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОКПедагогические ситуации

№ слайда 3 Теоретический блок
Описание слайда:

Теоретический блок

№ слайда 4 Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной р
Описание слайда:

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации В силу неадекватности сложившейся ранее системы социально-профилактической и коррекционной работы сегодняшней усложнившейся ситуации, актуальной задачей стало формирование новой социальной политики профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации, в задачи которых входит целенаправленная работа по их социальной реабилитации.Согласно ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, относятся: Социально-реабилитационные центры;Социальные приюты для детей;Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

№ слайда 5 Цель создания социально-реабилитационного центра: обеспечение социальной реабили
Описание слайда:

Цель создания социально-реабилитационного центра: обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации

№ слайда 6 Основными направлениями деятельности социально-реабилитационных центров являются
Описание слайда:

Основными направлениями деятельности социально-реабилитационных центров являются:профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной ситуации в семье ребенка;обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном государственном обеспечении до определения и осуществления совместно с органами опеки и попечительства оптимальных форм жизнеустройства;обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социально-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты

№ слайда 7 Основные задачи центра:выявление источников и причин социальной дезадаптации дет
Описание слайда:

Основные задачи центра:выявление источников и причин социальной дезадаптации детей и подростков;психолого-медико-педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации;разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации детей и подростков.

№ слайда 8 Дезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия со
Описание слайда:

Дезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуацииДезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации

№ слайда 9 Виды дезадаптации
Описание слайда:

Виды дезадаптации

№ слайда 10 Виды дезадаптации(в зависимости от природы, характера и степени проявления)Патог
Описание слайда:

Виды дезадаптации(в зависимости от природы, характера и степени проявления)Патогенная дезадаптацияПсихическая дезадаптация.Социальная дезадаптация.

№ слайда 11 Патогенная дезадаптация это психические состояния, вызванные функционально-орган
Описание слайда:

Патогенная дезадаптация это психические состояния, вызванные функционально-органическими поражениями ЦНСВ зависимости от степени и глубины поражения патогенная дезадаптация бывает:

№ слайда 12 Психическая дезадаптацияэто психические состояния, связанные с половозрастными и
Описание слайда:

Психическая дезадаптацияэто психические состояния, связанные с половозрастными индивидуально-психологическими особенностями ребенка, подростка

№ слайда 13 Формы психической дезадаптации
Описание слайда:

Формы психической дезадаптации

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Социальная дезадаптацияэто нарушение детьми и подростками норм морали и права, д
Описание слайда:

Социальная дезадаптацияэто нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установокСоциальная дезадаптация – процесс обратимый

№ слайда 16 1. Педагогическая запущенность1. Педагогическая запущенностьПедагогически запуще
Описание слайда:

1. Педагогическая запущенность1. Педагогическая запущенностьПедагогически запущенные дети хронически отстают по ряду предметов школьной программы, сопротивляются педагогическому воздействию, демонстрирую различные проявления асоциального поведения: сквернословят, курят, конфликтуют с учителями, родителями и сверстниками

№ слайда 17 2. Социальная запущенность 2. Социальная запущенность У социально-запущенных дет
Описание слайда:

2. Социальная запущенность 2. Социальная запущенность У социально-запущенных детей и подростков все эти негативные проявления отягощены ориентацией на криминогенные группировки, деформацией сознания, ценностных ориентаций, приобщение к бродяжничеству, наркомании, алкоголизму, правонарушениям

№ слайда 18 Школьная дезадаптацияПричины: Сложная и нестабильная ситуация в обществе Микрокл
Описание слайда:

Школьная дезадаптацияПричины: Сложная и нестабильная ситуация в обществе Микроклимат в семье Атмосфера в школе Неумение приспособиться к темпу школьной жизни (торможение, соматические болезни) Ошибки в поведении учителей (пассивно-отрицательный и активно-отрицательный стили отношения к детям) Традиционная система оценивания ЗУНов (отрицательна оценочная стимуляция)

№ слайда 19 Особенности школьной дезадаптации подростков Расширение границ учебной деятельно
Описание слайда:

Особенности школьной дезадаптации подростков Расширение границ учебной деятельности и смещение акцента с ее предметной стороны на мотивационно-потребностную Развитие самосознания подростка, увеличение его активности в оценке себя и других Особая роль общения для подростка.

№ слайда 20 Предпосылки дезадаптации у детей и подростков. Первое – это семейный фактор. Пья
Описание слайда:

Предпосылки дезадаптации у детей и подростков. Первое – это семейный фактор. Пьянство родителей, безнадзорность детей, попустительство, безразличие взрослых, граничащее с жестокостью, холодность к детям, способствуют на самых ранних стадиях роста их патологическому развитию. Семья обуславливает раннее развитие ряда начальных форм дезадаптации, а именно – трудновоспитуемости, нервных расстройств.Второй фактор – это выраженные в довольно стертом виде церебральная недостаточность, легкие дисфункции мозга, обусловленные родовыми, послеродовыми травмами мозга и головы, тяжелой беременностью матери, нервностью самих родителей; соматическое заболевание. Вместе с первым фактором они создают, те особые, отягощенные по сравнению с нормальными, условия, в которых изначально разворачиваются и формируются психические процессы, влияющие на дезадаптацию

№ слайда 21 Факторы и механизмы, непосредственно участвующих в формировании дезадаптации. за
Описание слайда:

Факторы и механизмы, непосредственно участвующих в формировании дезадаптации. запущенность как последствие внешне неблагополучных условий жизни и воспитания, недостаточность любви и внимания к ребенку;депривация как полное отсутствие необходимых для полноценного развития теплых, близких, непосредственных отношений с ребенком близких ему людей;фрустрация, при которой ребенок очень часто ставится в ситуацию блокирования или непреодолимых препятствий на пути к удовлетворению жизненно важных потребностей;внутренний конфликт, возникающий хронологически позже первых тревожных факторов, определяющий формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми

№ слайда 22 Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптац
Описание слайда:

Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптации, можно представить следующим образом: А. Ранний и дошкольный возраст.1. Отсутствие или утрата чувства безопасности, защищённости:а) враждебная, жестокая семья;б) эмоционально отвергающая семья;в) не обеспечивающая надзора и ухода семья;г) утрата или болезнь близкого человека;д) негармоничная семья (распадающаяся, распавшаяся);е) чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека);ж) появление нового члена семьи (отчим, мачеха, брат, сестра);з) противоречивое воспитание или смена его типа;и) чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).

№ слайда 23 Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптац
Описание слайда:

Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптации, можно представить следующим образом:А. Ранний и дошкольный возраст.2. Беззащитность из-за отрыва от семьи:а) помещение в чужую семью;б) направление в детское учреждение;в) госпитализация.

№ слайда 24 Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптац
Описание слайда:

Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптации, можно представить следующим образом:Б. Школьный возраст (помимо ситуаций, упомянутых выше):а) невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом);б) переживание чрезмерной ответственности за других членов семьи;в) неприятие семьей, детским коллективом, педагогами;г) неспособность справиться с учебной нагрузкой;д) враждебное отношение родителей, педагога;е) отрыв от семьи, смена школьного коллектива, перемена места жительства;ж) ситуация, опасная для здоровья (соматическое заболевание);з) заболевание с предполагаемым фатальным исходом.

№ слайда 25 Проявления реакций дезадаптации:аффективная лабильность, эмоциональная слабость;
Описание слайда:

Проявления реакций дезадаптации:аффективная лабильность, эмоциональная слабость;аффективная взрывчатость;депримированность (уныние, подавленность, "скука");дистимия (мрачность, тревожность, беспокойство);страхи (опасения) днем, ночью;стремление к уединению, замкнутость;ипохондричность (фиксация на своем здоровье);заторможенность;грустные мысли (переживание неполноценности, ответственности); суицидальные мысли, намерения, поступки; нарушение социальной приспособляемости; курение, эпизоды приема алкоголя, наркотиков; уходы из дома, бродяжничество;ухудшение успеваемости;агрессивность, разрушительные действия;

№ слайда 26 Проявления реакций дезадаптации:аутоагрессивность (склонность к самоповреждениям
Описание слайда:

Проявления реакций дезадаптации:аутоагрессивность (склонность к самоповреждениям);речевые нарушения;расторможенность, отвлекаемость;девиантное поведение (совершение поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали) [25, с. 5-11];расстройства сна;энурез (ночное непроизвольное мочеиспускание);головные боли;сосание пальцев, языка, губ;мастурбация (искусственное раздражение половых органов для вызывания полового возбуждения и удовлетворения полового чувства);желудочно-кишечная симптоматика (колики, запоры);тики (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), яктация (ночные качания и биения)

№ слайда 27 Классификации дезадаптированных детей и подростков: 1-й тип - подростки, у котор
Описание слайда:

Классификации дезадаптированных детей и подростков: 1-й тип - подростки, у которых сопротивляемость педагогическим воздействиям обусловлена недостаточной сформированностью личностных структур, низким уровнем развития моральных представлений и социально одобряемых навыков поведения (педагогическая запущенность).2-й тип – сопротивляемость педагогическим воздействиям обусловлена нарушениями функционирования высшей нервной деятельности.3-й тип – подростки, у которых сопротивляемость педагогам и/или родителям вызвана неумелыми воспитательными воздействиями (ложная или ситуативная трудновоспитуемость). 4-й тип – подростки, у которых сопротивляемость педагогическим воздействиям вызвана функциональными новообразованиями личности (собственно трудновоспитуемость) – самый сложный, в смысле установления контакта и дальнейшей работы с подростком.

№ слайда 28 Категории дезадаптированных детей и подростков, прошедших через этапы негативных
Описание слайда:

Категории дезадаптированных детей и подростков, прошедших через этапы негативных психологических новообразованийТрудновоспитуемые дети с приближенным уровнем дезадаптации, который обусловлен сложностями темперамента, легкими дисфункциями мозга, нарушениями внимания, недостаточностью возрастного развития, особенностями социально-психологической и педагогической ситуации воспитания и развития.2. Нервные, дети, неспособные из-за возрастной незрелости эмоциональной сферы самостоятельно справляться с тяжелыми переживаниями, затрагивающими систему их отношений, прежде всего с родителями, значимыми взрослыми.3. Трудные подростки, не умеющие решать свои проблемы социально приемлемым образом, с внутренними конфликтами, акцентуациями характера, неустойчивой эмоционально-волевой сферой, изменениями личности, которые под влиянием семейной обстановки, воспитания, ближнего окружения, ведущей деятельности становятся явно выраженными и со временем необратимыми.

№ слайда 29 Категории дезадаптированных детей и подростков, прошедших через этапы негативных
Описание слайда:

Категории дезадаптированных детей и подростков, прошедших через этапы негативных психологических новообразований 4. Фрустрированные подростки, которым свойственны устойчивые формы саморазрущающего поведения, опасного для их здоровья (наркотики, алкоголизм); духовного и нравственного развития (сексуальные отклонения, домашнее воровство); будущего социального положения (прекращение учебы, побеги из дома); самого факта их существования (склонность к суициду, с помощью которой осознанно избавляются от переживаний собственной ненужности, отсутствия смысла жизни). 5. Подростки делинквенты – постоянно балансирующие на грани дозволенного и противоправного поведения, не сообразующегося с социально приемлемыми представлениями о добре и зле.

№ слайда 30 Своевременная диагностика и коррекция причин дезадаптации очень важна, так как д
Описание слайда:

Своевременная диагностика и коррекция причин дезадаптации очень важна, так как длительное воздействие эмоциональной дезадаптации вдет к серьезным нарушениям в развитии, к формированию устойчиво дезадаптивных патологических чертСвоевременная диагностика и коррекция причин дезадаптации очень важна, так как длительное воздействие эмоциональной дезадаптации вдет к серьезным нарушениям в развитии, к формированию устойчиво дезадаптивных патологических черт

№ слайда 31 Дезадаптация детей и подростков имеет комплексный характер, поэтому решение ее д
Описание слайда:

Дезадаптация детей и подростков имеет комплексный характер, поэтому решение ее должно осуществляться системой разнообразных мер. В связи с чем, возникает необходимость в проведении социальной реабилитации.Социальная реабилитация – это комплекс медико-психологических, психолого-педагогических, социально-правовых мер, направленных на восстановление способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде.

№ слайда 32 Психолого-педагогическая реабилитация осуществляется в рамках социальной реабили
Описание слайда:

Психолого-педагогическая реабилитация осуществляется в рамках социальной реабилитации .

№ слайда 33 Теоретической основой психолого-педагогической реабилитации являются положения д
Описание слайда:

Теоретической основой психолого-педагогической реабилитации являются положения деятельностного и личностного подходов в психологии, педагогике.Они же лежат и в основе создания психолого-педагогических технологий реабилитации несовершеннолетних.

№ слайда 34 Деятельностный подход в социальной реабилитации предполагает развитие и коррекци
Описание слайда:

Деятельностный подход в социальной реабилитации предполагает развитие и коррекцию ребенка в процессе деятельности посредством специального обучения, в ходе которого ребенок овладевает психологическими средствами, позволяющими ему осуществлять контроль и управление своей внутренней и внешней активностью

№ слайда 35 Личностный подход ориентирует педагога на работу с конкретным ребенком с его про
Описание слайда:

Личностный подход ориентирует педагога на работу с конкретным ребенком с его проблемами и особенностями, обусловленными социальной ситуацией жизнедеятельности, на развитие его как личности, устойчивой к социальным невзгодам.

№ слайда 36 Основополагающие принципы, которые должны обязательно учитываться в процессе соц
Описание слайда:

Основополагающие принципы, которые должны обязательно учитываться в процессе социально-психологической реабилитации детей и подростковПринцип гуманизма – к детям следует подходить бережно, строго следовать принципу "Не навреди!". Данный принцип подчеркивает ценность ребенка как личности и направлен на поиск положительного в нем, актуализацию потенциальных возможностей, заложенных в нем.Принцип единства диагностики и реабилитации. Задачи реабилитационной работы могут быть сформулированы только на основе результатов диагностического изучения.Принцип комплексности предполагает единый комплекс медико-психолого-педагогических воздействий при реабилитации.Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных и личностных особенностей в процессе реабилитации.Принцип поэтапности в проведении реабилитационных мероприятий.Принцип реалистичности – ориентирует на постановку реально достижимых целей реабилитации, исходя из реабилитационного потенциала ребенка.

№ слайда 37 Сложившийся у воспитанника образ педагога должен обладать набором устойчивых и с
Описание слайда:

Сложившийся у воспитанника образ педагога должен обладать набором устойчивых и стабильных характеристик. Они таковы.1) общий позитивный настрой, умение выделить и акцентировать позитивные аспекты любой проблемной ситуации;2) заинтересованность в любой информации, исходящей от ребенка, умение выслушать;3) эмпатия, склонность к сопереживанию и стремление понять наиболее сложные и глубинные чувства ребенка;4) терпимость к неадекватным реакциям и проявлением негативизма;5) ориентация на способности, достижения и личностные ресурсы ребенка, вместо фиксации на отклонениях и дефектах

№ слайда 38 Характеристика основных этапов и направлений психолого-педагогической реабилитац
Описание слайда:

Характеристика основных этапов и направлений психолого-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков: Технология психолого-педагогической реабилитации с дезадаптированными детьми и подростками включает в себя ряд этапов: первоначально устанавливается контакт с подростком; далее проводится диагностическая работа по выявлению причин дезадаптации; на следующих этапах работы составляется программа дальнейших действий по оказанию психолого-педагогической помощи и определяется эффективность проделанной работы

№ слайда 39 1 этап: устанавливление контакта с подросткомАлгоритм:Снятие психоэмоционального
Описание слайда:

1 этап: устанавливление контакта с подросткомАлгоритм:Снятие психоэмоционального напряжения; Поиск нейтральных интересов и увлечений подростка;Выяснение отрицательных качеств личности;Вскрытие проблемы и создание программы дальнейших совместных действий;«Давай думать вместе» «Человечек»

№ слайда 40 2 этап: диагностичекая работа Задача диагностики состоит в том, чтобы: с одной с
Описание слайда:

2 этап: диагностичекая работа Задача диагностики состоит в том, чтобы: с одной стороны, определить центральный механизм, препятствующий ребенку нормально взаимодействовать с окружающей средой, специфику социальной дезадаптации, изучить индивидуальные особенности личности ребенка, структуру отклонений в психическом развитии. с другой стороны, выявить реабилитационный потенциал - совокупность внутренних и внешних возможностей восстановления нарушенных функций ребенка

№ слайда 41 На следующих этапах работы составляется программа дальнейших действий по оказани
Описание слайда:

На следующих этапах работы составляется программа дальнейших действий по оказанию психолого-педагогической помощи, осуществляется реабилитация и определяется эффективность проделанной работы

№ слайда 42 Психолого-педагогическая реабилитация проводится специалистами двумя способами:
Описание слайда:

Психолого-педагогическая реабилитация проводится специалистами двумя способами: групповой и индивидуальный Психокоррекционные группы способствуют личностному росту ребенка автономии (подростка), их самораскрытию, приобретению определенных знаний, умений, навыков, прежде всего умения общаться:Индивидуальная же терапия прежде всего направлена на то, чтобы снять у ребенка чувства тревоги и неуверенности, поднять его самооценку, помочь справиться со страхами, преследующими его, сформировать доверие к людям.

№ слайда 43 Реабилитируемый несовершеннолетний нуждается в особом психолого-педагогическом т
Описание слайда:

Реабилитируемый несовершеннолетний нуждается в особом психолого-педагогическом технологическом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психолого-педагогических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах. Следовательно, и педагогика, и психология по отношению к социальной реабилитации несовершеннолетних выступает в качестве ее методологической основы.Без учета закономерностей психического и личностного развития ребенка социально-реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и приемов, лишенных конкретного содержания.

№ слайда 44 Основные принципы, входящие в модель оказания комплексной помощи дезадаптированн
Описание слайда:

Основные принципы, входящие в модель оказания комплексной помощи дезадаптированным детям и подросткамСубъектность воспитания ребенка, требующая сочетания педагогической заботы о ребенке с разумной требовательностью к нему, при этом последнее должно осознаваться ребенком как элемент этой же заботы.Социальное закаливание означающее создание условий для собственного поиска путей преодоления неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды.Совместная жизнедеятельность детей и взрослых, так как подлинной сутью воспитания является не назидательное воздействие взрослых на детей, а процесс совместной жизнедеятельности, построенный на началах сотрудничества.Коллективная направленность — воспитание "в коллектив и через коллектив".Деятельностный подход в воспитании, предполагающий предоставление ребенку возможности освоения имеющихся него знаний и умений в конкретной повседневной практической деятельности.Непрерывность воспитания: преемственность основных идей и принципов воспитания на разных этапах оказания психолого-педагогической помощи ребенку.

№ слайда 45 Основные принципы, входящие в модель оказания комплексной помощи дезадаптированн
Описание слайда:

Основные принципы, входящие в модель оказания комплексной помощи дезадаптированным детям и подросткамОрганизация личного пространства ребенка требующая создания таких условий, когда воспитанник может уединиться, сохраняя границы собственного "Я", свою автономию в выборе и определении личного пространства, времени, личных контактов и социальных ролей.Сочетание взаимной заботы и требовательности воспитанников и воспитателей требующее создания такого стиля отношений, при котором каждый, ощущая себя достаточно защищенным, в то же время стремится к сохранению нравственных норм в коллективе, исключения проявлений признаков презрения, оскорбительности, формирования толерантности к непривычному поведению других людей, признания их права на такое поведение.Развитие самодеятельности и инициативы детей требующее создания ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственности за их выполнение.

№ слайда 46 Психогеометрический тест:Взгляните на следующие фигуры: Выберите из них ту, в от
Описание слайда:

Психогеометрический тест:Взгляните на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номером)

№ слайда 47 Практический блок
Описание слайда:

Практический блок

№ слайда 48 Педагогические ситуации
Описание слайда:

Педагогические ситуации

№ слайда 49 Критерии оценкипрофессиональной деятельности сотрудников ГБУ НСО «Центр «Виктори
Описание слайда:

Критерии оценкипрофессиональной деятельности сотрудников ГБУ НСО «Центр «Виктория».

№ слайда 50 Профилактика самовольных уходов воспитанников из центра.
Описание слайда:

Профилактика самовольных уходов воспитанников из центра.

№ слайда 51 Педагогический такт воспитателей ГБУ НСО «Центр «Виктория»,вопросы профессиональ
Описание слайда:

Педагогический такт воспитателей ГБУ НСО «Центр «Виктория»,вопросы профессиональной и служебной этики.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru