PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Основы профессиональной деятельности старшего вожатого
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы профессиональной деятельности старшего вожатого


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы профессиональной деятельности старшего вожатого


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьев
Описание слайда:

Основы профессиональной деятельности старшего вожатого Баринова Марина Геннадьевна,старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования

№ слайда 2 Предмет труда старшего вожатого дети и подростки, коллективы, в которые они объе
Описание слайда:

Предмет труда старшего вожатого дети и подростки, коллективы, в которые они объединены (детские общественные объединения)

№ слайда 3 Цель труда обеспечение деятельности школьного детского общественного объединения
Описание слайда:

Цель труда обеспечение деятельности школьного детского общественного объединения в соответствии с его целями, задачами, функциями и принципами деятельности

№ слайда 4 Результат труда а) состояние воспитанности членов детских общественных объединен
Описание слайда:

Результат труда а) состояние воспитанности членов детских общественных объединений, характеризующееся степенью сформированности идейно - нравственных качеств, согласуемых с общими целями, задачами детских/пионерских объединений, законами пионеров, владение воспитанниками умениями работы в общественном объединении;б) состояние коллектива школьной детской общественной организации, характеризующееся общественно-полезной направленностью, сплоченностью, активностью, самодеятельностью, творчеством, эффективным воздействием на воспитание членов организации.

№ слайда 5 Сущность труда воспитание
Описание слайда:

Сущность труда воспитание

№ слайда 6 Специфика труда специфика трудовой деятельности старшего вожатого состоит в том,
Описание слайда:

Специфика труда специфика трудовой деятельности старшего вожатого состоит в том, что цели и результатов труда вожатый достигает только путем организации и всемерного развития общественно-полезной, нравственно направленной самодеятельности воспитанников

№ слайда 7 Кадровый статус вожатый - кадровый работник детского объединения и представитель
Описание слайда:

Кадровый статус вожатый - кадровый работник детского объединения и представитель образования в общественном детском объединении. Как кадровый работник детского общественного объединения, работает над осуществлением уставных целей детского объединения под руководством районных, городских детских организаций, как представитель образования находится в административном подчинении директора школы и решает задачи в интересах органов образования

№ слайда 8 Содержание деятельности реализация задач по гражданскому воспитанию и личностном
Описание слайда:

Содержание деятельности реализация задач по гражданскому воспитанию и личностному развитию детей и подростков, их социальному определению, защите прав детей, созданию воспитывающей микросреды

№ слайда 9 Функции вожатого Руководитель школьного детского общественного объединения.Воспи
Описание слайда:

Функции вожатого Руководитель школьного детского общественного объединения.Воспитатель членов детского общественного объединения.Организатор деятельности детского общественного объединения.Методист.

№ слайда 10 Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объед
Описание слайда:

Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения.Организатор: практически реализует замыслы и намеченные планы работы школьного детского общественного объединения, организует самодеятельность своих воспитанников. Воспитатель: реализует в своей деятельности основные принципы социальной работы; является носителем идеологии детского движения, наставником, другом и товарищем своих воспитанников.Методист: передает знания теории и методики работы в детском общественном объединении педагогам школы, отрядным вожатым, обобщает опыт работы и пропагандирует его; разрабатывает методические материалы, последовательно обучает членов детского объединения.

№ слайда 11 Функциональные обязанности старшего вожатого Как руководителя детского обществен
Описание слайда:

Функциональные обязанности старшего вожатого Как руководителя детского общественного объединения:1) Изучает документы, 3аконы РФ по вопросам защиты прав детей, образования и воспитания молодежи, молодежной политики, документы и материалы по детскому движению. Основы социальной педагогики и психологии ребенка и коллектива; вопросы теории управления, овладевает методами научного изучения личности ребенка и детских коллективов. 2) Изучает коллектив школьного детского общественного объединения; интересы, запросы членов детского общественного объединения; происходящие в среде детей и подростков социальные процессы, специфику социальной среды, в условиях которой действует детское объединение.3) Исходя из уставных целей и задач областной детской организации, решений слетов, сборов, заседаний руководящих органов, специфики и интересов школы, интересов, запросов детей и подростков, разрабатывает перспективы и конкретные задачи воспитания членов школьного детского общественного объединения.4) Обеспечивает планирование (или программирование) работы детского общественного объединения силами самих членов детских организаций.5) Планирует личную работу.6) Участвует в планировании работы школы (вносит в план работы школы массовые мероприятия, учебу и методическую помощь членам педагогического коллектива по вопросам детского движения).7) Подбирает отрядных вожатых, направляет, контролирует и оценивает их деятельность при активном участии молодежных объединений и организаций, действующих в рамках школы.

№ слайда 12 Функциональные обязанности старшего вожатого Как руководителя детского обществен
Описание слайда:

Функциональные обязанности старшего вожатого Как руководителя детского общественного объединения:8) Силами отрядных вожатых и членов детского объединения на основе самодеятельности, демократичности, широкой гласности и добровольности обеспечивает выборы органов детского самоуправления/пионерского актива, направляет их деятельность.9) Представляет школьное детское объединение в педагогическом совете школы, Советах районных/городских детских организаций, других общественных и государственных учреждениях.10) Постоянно анализирует эффективность проводимой работы, вырабатывает рекомендации и меры по повышению воспитательного воздействия деятельности коллектива.11) Готовит информации, отчеты о деятельности детского объединения для администрации школы, районных, городских Советов детских организаций.12) Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, личностные качества путем самообразования и самовоспитания.13) 3аботится о здоровье и безопасности жизни доверенных ему детей.14) Ведет необходимую документацию: план работы детского общественного объединения, протоколы общих сборов и слетов, заседаний органов самоуправления и т.д.

№ слайда 13 Функциональные обязанности старшего вожатого Как организатора детского обществен
Описание слайда:

Функциональные обязанности старшего вожатого Как организатора детского общественного объединения:1) Через отрядных вожатых, органы самоуправления детского объединения, путем включенности воспитанников в активную деятельность обеспечивает практическое выполнение намеченных планов, разнообразную деятельность объединения.2) Организует работу группы младших школьников через вожатых, заботится о пополнении состава детского объединения.3) Стимулирует активную работу детских коллективов и их членов через поощрение, воспитание на положительном примере.4) Вместе с Советом актива организует работу и отдых с воспитанниками в период каникул.5) Организует практическое участие в деятельности объединения старшеклассников, родителей и общественности.6) Обучает отрядных вожатых, выборный актив и организаторов конкретных дел.7) Информирует и инструктирует родителей, представителей общественности, участвующей в жизни детского объединения.

№ слайда 14 Функциональные обязанности старшего вожатого Как воспитателя в детском обществен
Описание слайда:

Функциональные обязанности старшего вожатого Как воспитателя в детском общественном объединении:1) Обеспечивает проведение всей работы на основе самодеятельности, инициативы, творчества пионеров, органов детского самоуправления.2) Обеспечивает общественно - полезную направленность всех проводимых мероприятий.3) Обеспечивает проведение разнообразной работы, способствует всестороннему развитию детей и подростков, формирует у них активную гражданскую позицию.4) Ведет пропагандистскую работу, разъясняет цели, задачи, принципы деятельности детского общественного объединения.5) Препятствует проникновению в среду детей и подростков антигуманной идеологии, активно выступает против равнодушия, бесчеловечности.6) Заботится о том, чтобы жизнь детского объединения была яркой, красочной, наполненной романтикой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников.7) Владеет навыками общения с детьми и взрослыми.

№ слайда 15 Функциональные обязанности старшего вожатого Как методист: 1) Обучает актив детс
Описание слайда:

Функциональные обязанности старшего вожатого Как методист: 1) Обучает актив детского объединения.2) Ведет разъяснительную работу среди взрослых и детей - не членов организации.

№ слайда 16 Профессионально- значимые знания Общественно - социальные:Основные закономерност
Описание слайда:

Профессионально- значимые знания Общественно - социальные:Основные закономерности общественного развития, вопросы общественной жизни страны и мира, права молодежи и детей, закономерности социального формирования личности, основные социальные факторы, участвующие в этом процессе, методы социологических исследований в целях повышения эффективности воспитания.

№ слайда 17 Профессионально- значимые знания 3нания о предмете труда:Основные закономерности
Описание слайда:

Профессионально- значимые знания 3нания о предмете труда:Основные закономерности развития личности детей и подростков, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, факторы их удовлетворенности и неудовлетворенности характером, содержанием и условиями их деятельности.

№ слайда 18 Профессионально- значимые знания 3нания из области детской и возрастной физиолог
Описание слайда:

Профессионально- значимые знания 3нания из области детской и возрастной физиологии и психологии:Физиологические и психологические закономерности развития личности, физиологию и психологию ребенка и подростка, особенности мальчиков и девочек, основы индивидуального подхода к воспитанию, методы изучения личности ребенка и подростка, охрана жизни и здоровья детей.

№ слайда 19 Профессионально- значимые знания Знания из области социальной психологииСпецифик
Описание слайда:

Профессионально- значимые знания Знания из области социальной психологииСпецифику, закономерности развития и функционирования групп и коллективов, взаимоотношения личности и коллектива, основы руководства детским коллективом; формальные, неформальные лидеры и работа с детским активом, общение в коллективах и с коллективами детей и подростков, способы воздействия в процессе общения, методы изучения детских и подростковых коллективов.

№ слайда 20 Профессионально- значимые знания Знания общих основ воспитания (педагогики)Теори
Описание слайда:

Профессионально- значимые знания Знания общих основ воспитания (педагогики)Теорию и методику воспитания и самовоспитания, сущность воспитания

№ слайда 21 Основные трудовые операции Вожатый: а) творчески, аналитически, конструктивно мы
Описание слайда:

Основные трудовые операции Вожатый: а) творчески, аналитически, конструктивно мыслит; б) пишет; в) читает; г) говорит; д) слушает; е) работает руками; ж) выполняет организаторские действия.

№ слайда 22 Психофизические аспекты труда: труд вожатого связан с большим физическим и нервн
Описание слайда:

Психофизические аспекты труда: труд вожатого связан с большим физическим и нервным напряжением, которое вызывается: ответственностью за качественное и оперативное выполнение работы, жизнь и здоровье детей, многообразие видов деятельности и трудовых операций, сложностью общения с людьми разного возраста.

№ слайда 23 Организация труда Рабочее время старшего вожатого определяется в соответствии с
Описание слайда:

Организация труда Рабочее время старшего вожатого определяется в соответствии с закрепленной за ним ставкой и является, как правило, внеурочным, каникулярным по отношению к учебному процессу.Дни, проведенные старшим вожатым на семинарах, учебно-методических сборах с отрывом от производства по направлению органа управления образованием считаются рабочими днями с сохранением средней заработной платы по каждому рабочему месту.Администрация образовательного учреждения по согласованию с органом управления образованием, МО старших вожатых, устанавливает для старшего вожатого методический день, который используется для участия в работе МО старших вожатых, работы в библиотеке при подготовке к мероприятиям, методических консультаций и др. Администрация не имеет оснований отказать старшему вожатому в праве участвовать в работе методических семинаров.

№ слайда 24 Рабочее место Старшему вожатому в образовательном учреждении предоставляется раб
Описание слайда:

Рабочее место Старшему вожатому в образовательном учреждении предоставляется рабочее место – отдельный кабинет или часть помещения для организации работы с активом детского объединения, индивидуальной работы с воспитанниками.Для проведения массовых мероприятий и дел администрация предоставляет имеющиеся в образовательном учреждении помещения – актовые и спортивные залы, спортивные площадки и т.п.В образовательном учреждении определяется помещение или часть его для создания информационного и ритуального места детского объединения, где содержится общая и оперативная информация о деятельности детского общественного объединения, законы/правила членов объединения, символы, атрибуты и т.д. Кроме того, на территории образовательного учреждения выделяется участок под создание кострового/отрядного места детского объединения. Решение о создании кострового места, его оборудование и содержание принимается образовательным учреждением и детской организацией.

№ слайда 25 Должностные обязанности Способствует развитию и деятельности детских общественны
Описание слайда:

Должностные обязанности Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

№ слайда 26 Должностные обязанности Организует, участвует в организации каникулярного отдыха
Описание слайда:

Должностные обязанности Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

№ слайда 27 Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российск
Описание слайда:

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;

№ слайда 28 Должен знать: методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятел
Описание слайда:

Должен знать: методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

№ слайда 29 Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных катего
Описание слайда:

Документ, которым установлено соотношение разрядов ЕТС и квалификационных категорий педагогов: Постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации". В документе указаны следующие требования к квалификации по разрядам оплаты труда: 

№ слайда 30 7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без п
Описание слайда:

7 разряд - среднее профессиональное или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 дет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; старший вожатый II категории должен: - отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшим вожатым; уметь самостоятельно разрабатывать методику организаторской деятельности, владеть психолого-педагогической техникой индивидуальной работы с детьми, методиками анализа организационно-методической деятельности, а также: - иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 2 лет; 

№ слайда 31 12 разряд - старший вожатый I категории должен: - отвечать требованиям, предъявл
Описание слайда:

12 разряд - старший вожатый I категории должен: - отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым II категории; использовать в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности, владеть и использовать организационные формы диагностической работы с детьми, а также: - иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 3 лет; 13 разряд - старший вожатый высшей категории должен: отвечать требованиям, предъявляемым к старшим вожатым I квалификационной категории; владеть методиками анализа организационно-методической деятельности, использовать передовой педагогический опыт в своей работе, а также: - иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности старшего вожатого не менее 4 лет. 

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru