PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая поддержка ребенка в образовании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая поддержка ребенка в образовании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая поддержка ребенка в образовании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедре
Описание слайда:

Педагогическая поддержка ребенка в образовании Теория, практика, проблема внедрения

№ слайда 2 Поддержка как культурный феномен Поддержка – это поведение , отражающее тип чело
Описание слайда:

Поддержка как культурный феномен Поддержка – это поведение , отражающее тип человеческих отношений, в основе которого лежит принцип гуманизмаДанный тип поведения адекватен ситуации, в которой: кто-то в чем-то нуждается, но не может самостоятельно достичь желаемого;кто-то испытывает желание помочь достичь желаемого тому, кто не может самостоятельно достичь того, чего хочет.

№ слайда 3 Такой тип отношений ТОТАЛЬНО фиксирует тип позиций «СИЛЬНЫЙ-слабый»
Описание слайда:

Такой тип отношений ТОТАЛЬНО фиксирует тип позиций «СИЛЬНЫЙ-слабый»

№ слайда 4 Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике
Описание слайда:

Фиксация типа отношений и позиций в социальной практике

№ слайда 5 Что отражает слово «педагогическая» в словосочетаниях Социально-педагогическая п
Описание слайда:

Что отражает слово «педагогическая» в словосочетаниях Социально-педагогическая поддержкаМедико-педагогическая поддержкаПсихолого-педагогическая поддержкаОчевидно во всех этих словосочетаниях есть указания на:Детский возраст человека, нуждающегося в поддержке;Наличие педагога, обязанного собственную деятельность сделать адекватной для работы с «проблемным» ребенком

№ слайда 6 Логика дифференциации детей «с проблемами» и специалистов, обязанных оказывать и
Описание слайда:

Логика дифференциации детей «с проблемами» и специалистов, обязанных оказывать им разные типы «поддержки». Модель социально-педагогической поддержки.

№ слайда 7 Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-забо
Описание слайда:

Ограничения модели социально-педагогической поддержки ребенка (модель опеки-заботы-защиты) Откуда берется данная модель? – из требований определенной части общества к государству: заботиться о детях, чьё качество ниже, чем у их сверстников, потому, что есть «ПРОБЛЕМА»Кредо социально-педагогической поддержки: «Мы обязаны создать ДЛЯ детей с проблемами такие условия, при которых качество их социализации не уступало бы качеству социализации их сверстников» ;В этой тотальной модели «опеки-заботы-защиты» ребенку априори и тотально отводятся позиции «СЛАБОГО» во имя которого и на благо которого должны трудиться все – государство, общество, родители, сверстники;Если те, кто должен тотально опекать- заботиться - защищать ребенка с проблемой этого делать не будут, то ребенок СТАНЕТ ЖЕРТВОЙ обстоятельств;Если же все будут стремиться ДЛЯ РЕБЕНКА делать всё возможное, то они рискуют СТАТЬ ЖЕРТВОЙ тотальных претензий данного ребенка к «опекунам», при этом претензии будут увеличиваться по мере взросления и появления новых желаний и потребностей у «объекта опеки-заботы-защитыПодтверждением тому – ситуация в семьях, когда престарелые родители уже не в силах брать на себя всю нагрузку по элементарному жизнеобеспечению повзрослевшего ребенка, а в нем не развиты ни потребность, ни элементарные умения делать ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ОН МОГ БЫ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

№ слайда 8 Образовательный смысл «педагогическая» в сочетании со словом «поддержка» или отк
Описание слайда:

Образовательный смысл «педагогическая» в сочетании со словом «поддержка» или откуда берется иное, чем опекающее, культурное основания для понимания сути «поддержки» Смысл слова «образование» в данном контексте несет в себе процесс и результат явления - развития - образования чего-то нового, отличного от привычно существующегоОткуда может появиться «новое из привычно существующего»?Из понимания, что рамки «привычного» мешают увидеть «потенциал сущего»;Из желания развить потенциал сущего до адекватных ему рамок;Из умения построить и осуществить деятельность по развитию потенциала, заложенного в сущномЕСТЕСТВЕННО, ЧТО РЕБЕНОК, У КОТОРОГО ЕСТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, БОЛЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ДЕТИ, НУЖДАЕТСЯ В ОПЕКЕ.НО ТАКЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО В ТАКОМ РЕБЕНКЕ, ТАК ЖЕ, КАК И У ЕГО СВЕРСТНИКОВ (У ЧЕЛОВЕКА – ВООБЩЕ), ЗАЛОЖЕНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, БЫТЬ ОПОРОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ САМОМУ СЕБЕ В ЭТОМ ПРЕОДОЛЕНИИМЕРА ВЗРОСЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ.

№ слайда 9 Основания педагогической поддержки Поддержка как культурный феномен – взрослый ч
Описание слайда:

Основания педагогической поддержки Поддержка как культурный феномен – взрослый человек должен защитить ребенка от проблем в том случае, если не ребенок, а его окружение является источником его проблемПоддержка как профессиональная деятельность – направлена на то, чтобы наблюдать, целенаправленно исследовать и развивать потенциал ребенка, дающий ему возможность быть самостоятельным в решении собственных проблем;Использовать различные тактики поддержки – «помощь», «содействие», «взаимодействие», как путь постепенного уменьшения опекающего воздействия на взаимодействие с ребенком как с субъектом собственной жизнедеятельностиВидеть в проблеме ребенка – не угрозу, от которой его нужно оберечь, а возможность развивать и поддерживать его желания и возможности ее преодоления. Поддерживать ребенка на пути от СТРАХА перед проблемой к целенаправленной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ее преодолению.

№ слайда 10 ПРОБЛЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА – это ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (страх) И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (не знание и н
Описание слайда:

ПРОБЛЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА – это ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (страх) И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (не знание и не умение с ней справляться) ТУПИК Осознанный (рефлексивный) и целенаправленный (деятельностный) выход из тупика – это не только простое избавление ребенка от проблемы или облегчение ее, Это формирование опыта ребенка, где он сумел по максимому реализовать себя в качестве успешного и самостоятельного человека. ГДЕ ОН ИЗ «СЛАБОЙ», ОПЕКАЕМОЙ ПОЗИЦИИ, занимает наравне с поддерживающим его человеком или сообществом СИЛЬНУЮ позицию;СМЕНА ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА СО СЛАБОЙ НА СИЛЬНУЮ – ЭТО ТОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ, ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ, НА КОТОРЫЙ РАССЧИТАНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

№ слайда 11 4 тактики педагогической поддержки ребенка в преодолении проблем Если причиной в
Описание слайда:

4 тактики педагогической поддержки ребенка в преодолении проблем Если причиной возникновения проблем ребенка является не он сам, а стал жертвой неразрешенных проблем других людей – действует тактика «ЗАЩИТЫ»Если у ребенка объективно есть все возможности самостоятельно решить проблему, а он этого не делает (пассивен), не доверяя собственным силам – действует тактика «Помощи»Если ребенок активно действует, но во вред себе, значит у него не сформированы причинно-следственные связи – действует тактика «Содействие»Если ребенок хочет решить свою проблему и делает для этого на пределе собственных возможностей – научить его договариваться с другими людьми и обретать подкрепляющий ресурс – поможет тактика «Взаимодействие»

№ слайда 12 НА ПОМОЩЬ и ПОДДЕРЖКУ РЕБЕНКУ В РАЗВИТИИ ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ НАПРАВЛ
Описание слайда:

НА ПОМОЩЬ и ПОДДЕРЖКУ РЕБЕНКУ В РАЗВИТИИ ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ НАПРАВЛЕНЫ НАШИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ:. НА ЭТИХ ОСНОВАНИЯХ МЫ ВЫСТРОИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛИВ ПРЕДМЕТОМ НАШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ РЕБЕНКА В РАЗВИТИИ И ОБРЕТЕНИИ ИМ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;10 лет (1986-1996 гг) мы вели экспериментальную деятельность, целью которой было исследование, выявление, развитие и построение условий, при которых стала бы возможной целенаправленная и продуктивная педагогическая деятельность по достижению выше обозначенной цели. В эксперименте были задействованы десятки школ из 15 регионов РФ. С 1992 по 2003 год шли совместные исследования в рамках поиска теоретических оснований и сравнительного анализа педагогической поддерживающей практике в рамках Международного проекта (Россия-Нидерланды-Великобритания-США). По итогам успешного завершения эксперимента Министерство образования РФ создало нормативно-правовую базу для создания и функционирования в российских школах института классных воспитателей, способных при соответствующей профессиональной подготовке, осуществлять самим и становится «системообразующей единицей» в школе, способной порождать, осуществлять и развивать деятельность по педагогической поддержке ребенка в образовании .По независящим от нас причинам и не по причинам слабости теоретических и практических результатов масштабная инновационная деятельность была свернута, а в ряде регионов – разрушена до основания. Главная причина этого явления кроется в том, настоящие инновации в системе образования бросают вызов самой СИСТЕМЕ во всем многообразии ее существования.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru