Художественно-педагогическая драматургия урока музыки ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ БИПКРО, КАНДИДАТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ПАНАСЮГО Е.В. 2008 ГОД
Антуан де Сент-Экзюпери Роман «Цитадель» Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.
Художественно-педагогическая драматургия Метод соединяет в себе законы развития действия в искусстве и законы построения школьного урока. Драма – действие, теург – творец, создатель; драматургия – сотворение действием.
Художественно-педагогическая драматургия К.С.Станиславский: «Всякому искусству нужна прежде всего непрерывная (как жизнь) линия: «внешняя линия» события и «внутренняя линия» переживания.
Целостность урока Монодраматургия Двухэлементная драматургия Многоэлементная драматургия Соотношение образов: Взаимодополнение Контраст Конфликт
Композиционные элементы Экспозиция: задает уроку определенную тональность, вводит в образный мир, направляет внимание на главную мысль, главную идею
Экспозиция Привлекаются: литературный или музыкальный эпиграфы, зрительный ряд, исторические события, биографические фрагменты, жизненные ситуации, связанные с произведением
Композиционные элементы Завязка: Событие, факт, явление, позволяющие определить проблему и создать проблемную ситуацию. Формулировка проблемы.
Композиционные элементы Разработка: Углубление проблемной ситуации, поиск ответа на поставленную проблему. Кульминация: Вершина эмоционального напряжения на уроке, решение поставленной проблемы.
Композиционные элементы Финал: обобщение и формулировка выводов. Последействие: самостоятельная творческая деятельность учащихся.