Работу выполнила:Собинова Наталья ФедоровнаПреподаватель ДОД "Детская музыкальная школа" г. Искитима, Новосибирской области
Основополагающий вопрос: Кто такой В.А.Моцарт? Вопросы учебной темы: - Биография В.А. Моцарта - Творчество В.А. Моцарта Учебные предметы: музыкальная литератураУчастники: учащиеся II года обучения
Вольфганг Амадей Моцарт
Биография и краткий обзор творчества Моцарт – гениальный австрийский композитор второй половины XVIII века
Детские годы Раннее проявление одаренности. Занятия музыкой под руководством отца – Леопольда Моцарта – опытного музыканта и педагога. Ранние композиторские успехи юного Моцарта. Блестящие концертные выступления во Франции и Англии. Создание целого ряда крупных произведений – симфоний, сонат, вариаций и др. Создание первых опер. Путешествие в Италию. Занятия под руководством виднейшего композитора и теоретика падре Мартини.
Возвращение в Зальцбург Тяжелая и унизительная служба и Зальцбургского архиепископа. Напряженная и творческая работа. Путешествие во Францию в 1777г. Смерть матери и возвращение на родину. Обострение отношений с архиепископом и окончательный разрыв с ним.
Годы жизни в Вене(1781 – 1791) Создание наиболее совершенных зрелых произведений: опер «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта», симфоний Ми-бемоль мажор. Тяжелые материальные условия жизни в Вене.
Создание последнего произведения –«Реквиема»Безвременная смерь Моцарта Мировое значение творчества Моцарта. Жанровое многообразие, мелодическое богатство , совершенство формы. Искренность и правдивость его музыки, ее глубокая содержательность. Высокая гуманистическая направленность творчества Моцарта.