PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Фридерик Шопен. Эпоха романтизма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фридерик Шопен. Эпоха романтизма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фридерик Шопен. Эпоха романтизма


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ФРИДЕРИК ШОПЕНЭпоха романтизма Автор: С. Корниенко Предмет: Музыка Класс: 8 Преп
Описание слайда:

ФРИДЕРИК ШОПЕНЭпоха романтизма Автор: С. Корниенко Предмет: Музыка Класс: 8 Преподаватель: Р. Изюмская / 1 группа

№ слайда 2 Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это компози
Описание слайда:

Фридерик Шопен Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.

№ слайда 3 Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1
Описание слайда:

Жизнь Шопена как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше (до 1831 г.), а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.

№ слайда 4 Раннее творчество Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1
Описание слайда:

Раннее творчество Высшее достижение этого периода – 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене.

№ слайда 5 В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вен
Описание слайда:

В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал. По дороге в Париж – в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания. Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм.

№ слайда 6 30-40 гг. Главный период творчества. Париж в 30-40 годы стал культурным центром
Описание слайда:

30-40 гг. Главный период творчества. Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости: Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа (художник, который написал единственный портрет Шопена), Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы: Паста, Малибран, Виардо, а так же там были: Берлиоз, Обер, Галеви

№ слайда 7 В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Пагани
Описание слайда:

В Париже выступали исполнители-виртуозы: Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество. Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист. У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков

№ слайда 8 1838-1847гг.Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими люд
Описание слайда:

1838-1847гг.Годы расцвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Романтическая атмосфера вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.

№ слайда 9 С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерц
Описание слайда:

С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции: спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических приёмов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована. Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму (Дебюсси и др.). Это воплощено в его “Колыбельной”. В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон. Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу.

№ слайда 10 Мазурки Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюр
Описание слайда:

Мазурки Для Шопена мазурки – символ Родины. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Его мазурки можно разделить на деревенские (№ 3, E-dur), бальные или шлиссецкие (№5) и лирические мазурки.

№ слайда 11 Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо бо
Описание слайда:

Полонезы В полонезах Шопен воссоздаёт героический дух прошлого Польши Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах.

№ слайда 12 Прелюдии Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредств
Описание слайда:

Прелюдии Жанр привлёк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.

№ слайда 13 Произведения для фортепиано соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды –
Описание слайда:

Произведения для фортепиано соло Мазурки – около 60 Полонезы – около 20 Этюды – 27 Экспромты – 4 Вальсы – около 15 Ноктюрны – 16 Прелюдии – 25 Скерцо – 4 Баллады – 4 Фантазия – 1 Баркарола – 1 Колыбельная – 1 3 сонаты с оркестром 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские темы Анданте спинато Большой блестящий полонез Вариации на темы оперы Моцарта “Дон Жуан” Фортепианное трио Соната для виолончели с фортепиано

№ слайда 14 Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тон
Описание слайда:

Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали. Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры. По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме. Шопен сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд – романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд – путь к овладению новыми техническими приёмами.

№ слайда 15 До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего ми
Описание слайда:

До сих пор произведения Шопена остаются любимыми в репертуаре пианистов всего мира....

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru