Презентация к уроку музыки в 7 классе, тема полугодия «Музыкальный образ» Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск Иркутская область
«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»
«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным образом. Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу» Д.Б. Кабалевкий
Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена
Цель урока: знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена
«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» Л.Толстой
Польский композитор и пианист-виртуоз. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию
Вальс № 6 «Минутка» Ф. Шопен Почему этот вальс называют вальсом –минуткой? Какое настроение передает музыка? Как она построена? Каков музыкальный образ?
О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. Джон Китс
Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры конца XVIII – начала XIX века от испанского «романсе» (в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман); от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое»)
Еще звучит в моих ушах Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. Л.Озеров
Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет
Вальс № 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской
Мягко Радостно Весело Звонко Взволнованно Ласково Трогательно Игриво Задорно Ярко Порывисто Поэтично Задушевно Нежно Шутливо Спокойно Безмятежно Светло Таинственно
Используемые ресурсы: Шопен – Вальс № 6, № 7 - http://musicostrov.ru 1. Вальс Шопена...". http://photoawards.ru/users/40521 2. Мария Лукачева-Вальсы Шопена. http://en.www... 3. Шедевры классики - Шопен Вальс 10. http://blogs.mail.ru/mail/graphinya59/440522692F013914.html 4. Вальсы Шопена над Брестом http://www.interfax.by/article/54253 5. Вальс Шопена. http://blogs.mail.ru/mail/ekaterina_alt.90/tag/Стихи о жизни. 6. Вальсы и рапсодии - Штраус, Лист, Шопен http://www.cmdj.ru/other/clasic/51048-Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html