Повторение темы:«СССР в середине 60- 80-х годов» 9 класс Учитель истории и обществознания МКОУ «Баррикадская средняя общеобразовательная школа» Исилькульского района Омской области Бабкова Е.Ю.
Цель:Закрепить знания учащихся по данной теме. Проверить уровень усвоенности материала. Задачи: Развитие у учащихся умения сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения. Способствовать формированию целостного образа эпохи Брежнева. Развитие навыков самостоятельной работы.
Задание 1 Какие события связаны со следующими датами?
Задание 2 Объясни значение термина. Перечень руководящих работников. Инакомыслящий человек Процесс сближения, ведущий к большей целостности, единству. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе Система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран.
Задание 3. Назови основные черты политического режима 60-н.80г. Стабильность кадров Расцвет коррупции Разрыв между словом и делом Укрепление роли армии и КГБ Неосталинизм Нарушение прав человека «Золотой век» номенклатуры
Задание 4. Назвать именаизвестных людей эпохи «застоя».
Задание 5 Вставить в текст пропущенные слова: В выступлении Брежнева на праздновании 50-летия Октябрьской революции в….г. впервые прозвучал вывод о построении в СССР «…….. ……… ……». Этот вывод опирался на реальный факт создания в СССР основ ……. общества; окончательном решении …… вопроса; отсутствии внутри общества каких-либо реальных …… . В выступлении Брежнева на праздновании 50-летия Октябрьской революции в….г. впервые прозвучал вывод о построении в СССР «…….. ……… ……». Этот вывод опирался на реальный факт создания в СССР основ ……. общества; окончательном решении …… вопроса; отсутствии внутри общества каких-либо реальных …… .
Вопросы для обсуждения: Почему данный период называют «золотым веком» номенклатуры? Почему экономическая реформа не дала ожидаемых результатов? В чем состоит главная причина того, что советское руководство и лидеры западных стран пошли в первой половине 70-х на разрядку международной напряженности? Когда и почему начала реализовываться «доктрина Брежнева»? Причины роста недовольства населения в сер.60-н.80г.
Из стихотворения Е.Евтушенко: Не обрекайте грядущую нацию, Ждущую выплеска, на консервацию, Законсервированная культура – Это жестянки консервных лиц, Это за пазухой политура И наркомана трясущийся шприц. Боремся с водкой, но нету науки, Как же нам быть с бормотухою скуки? Разве водчищу менять на скучищу – Путь, чтобы стали мы лучше и чище? Каков смысл этих строк?