PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа МО учителей гуманитарного цикла на развитие интеллектуальных способностей учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа МО учителей гуманитарного цикла на развитие интеллектуальных способностей учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа МО учителей гуманитарного цикла на развитие интеллектуальных способностей учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Работа МО учителей гуманитарного цикла на развитие интеллектуальных способностей
Описание слайда:

Работа МО учителей гуманитарного цикла на развитие интеллектуальных способностей учащихся.

№ слайда 2 Ученые, изучая проблему одаренности, задаются следующими основными вопросами:1.
Описание слайда:

Ученые, изучая проблему одаренности, задаются следующими основными вопросами:1. Что такое «одаренность»?2. Как выявить одаренных детей?3. Как можно влиять на развитие одаренности?

№ слайда 3 «Человеку уже даны многие умения и дарования. Надо просто открыть эти дарования»
Описание слайда:

«Человеку уже даны многие умения и дарования. Надо просто открыть эти дарования» Б. Ничипоров «Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество человека, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности».Современный педагогический словарь

№ слайда 4 Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
Описание слайда:

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующее.Художественная одаренность. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества. Общая интеллектуальная одаренность. Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний..Социальная одаренность. Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

№ слайда 5 Наша задача как педагогов в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёно
Описание слайда:

Наша задача как педагогов в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно. Этот путь мы назовем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса». Если одаренного ребенка уподобить серебру в руднике, то задача учителя как мастера – очистить его от примесей. Поэтому сегодня перед учителем стоит задача, как построить работу на уроке, которая была бы направлена на максимальное развитие способных детей.

№ слайда 6 Учитель должен быть:Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деят
Описание слайда:

Учитель должен быть:Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельностиПрофессионально грамотнымИнтеллигентным, нравственным и эрудированнымВладеть современными педагогическими технологиямиИметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным , настойчивым, эмоционально стабильнымУмелым организатором учебно-воспитательного процесса, психологомУчитель должен уметь:Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образованияРаботать дифференцированно, осуществлять индивидуальный поход и консультировать учащихсяСтимулировать познавательные способности учащихсяПринимать взвешенные психолого-педагогические решенияАнализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего классаОтбирать и готовит материал для коллективных творческих дел

№ слайда 7 Работу с детьми с повышенным уровнем способностей можно условно разделить на 2 г
Описание слайда:

Работу с детьми с повышенным уровнем способностей можно условно разделить на 2 группы:Урочная деятельность:1) проектная деятельность;2) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления;3) самостоятельная работа ( с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня);4) работа в группе.Внеурочная деятельность:1) предметные недели;2) научно-практические конференции;3) олимпиады по предмету;4) участие в конкурсах исследовательских работ;5) участие в конкурсе «Русский медвежонок»;6) конкурсы рисунков;7) музыкально-литературные гостиные.

№ слайда 8 Обратимся к урочной деятельности. 1. Одним из приоритетных направлений в работе
Описание слайда:

Обратимся к урочной деятельности. 1. Одним из приоритетных направлений в работе учителя является внедрение в образовательный процесс проектной технологии, именно она призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, позволяет сделать для каждого учебный процесс личностно значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность. Проект способствует созданию на уроке условий, стимулирующих формирование и развитие творческих, познавательных, коммуникативных, организационно- деятельностных умений учащихся. Это особенно важно потому, что знания не столько передаются, сколько получаются в процессе личностно-значимой деятельности. Каждый проект проходит 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный, несмотря на высокий уровень самостоятельности в работе, роль учителя чрезвычайно важна, так как именно от его умело организованной работы на каждом из этапов зависит успешность проекта в целом. Проекты могут носить как групповой характер, так и индивидуальный. Какую роль играет проектная деятельность для одаренных детей – это прежде всего развитие и познавательных и творческих способностей.

№ слайда 9 2. Система индивидуального подхода или дифференцированных заданий. Опыт показыва
Описание слайда:

2. Система индивидуального подхода или дифференцированных заданий. Опыт показывает, что общие для всего класса задания не могут быть доступны в одинаковой мере для всех учащихся. Необходимо так строить процесс обучения, чтобы он предъявлял достаточно высокие требования к более подготовленным ученикам, обеспечивал их максимальное интеллектуальное развитие.3. Технология развития критического мышления позволяет одаренным детям не «застрять» в общей массе. Как все происходит? Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Человек с критическим складом ума никогда не расценивает свои высказывания и суждения как абсолютно верные. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни.

№ слайда 10 РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:умение работать с уве
Описание слайда:

РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;пользоваться различными способами интегрирования информации;задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;решать проблемы;вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);брать на себя ответственность;участвовать в совместном принятии решения;выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;умение сотрудничать и работать в группе и др.

№ слайда 11 4. Технология модульного обучения позволяет учащимся с высокими способностями за
Описание слайда:

4. Технология модульного обучения позволяет учащимся с высокими способностями за один урок добиться более высоких результатов. Эффективным педагогический процесс будет только при условии, если сам обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Этому условию отвечает ряд современных педагогических технологий, в том числе и технология модульного обучения.Я считаю, что модульное обучение, несомненно, имеет свои преимущества перед другими методами обучения. 1.Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям.2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.3. На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной, у детей нет просто времени на шалости. Сорок минут напряжённой работы.4. Модульный урок помогает выявить знания учащихся, т.к. каждый урок заканчивается выходным контролем.5. Эта технология предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения.6. Изменяются отношения учитель – ученик. У учителя и ученика есть больше времени общаться, как индивидуально, так и по средствам модулей. Их отношения более дружелюбные, исключающие конфликты. Каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как действовать, где найти ответ, как сформулировать мысль, получить похвалу от учителя, его поддержку. Ученику кажется, что он работает абсолютно самостоятельно, но на самом деле учитель мягко и сугубо целенаправленно управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

№ слайда 12 5. Остановимся на олимпиадах, именно они позволяют выявить способных и одаренных
Описание слайда:

5. Остановимся на олимпиадах, именно они позволяют выявить способных и одаренных детей. при подготовке к олимпиадам различного уровня мы обращаемся как к репродуктивным методам обучения, так и к тем, которые максимально развивают ученика. Что в максимальной степени зависит от учителя в подготовке к олимпиаде? Это прежде всего развитие аналитических и творческих навыков. Учитель может сформировать навыки сравнительного анализа, интерпретации художественного текста, установление авторства текста путем работы над системой индивидуальных авторских кодов, учит грамотно выстраивать письменное монологическое высказывание, в котором ребенок учится через контекст выходить на подтекст. 6. Важную роль играет участие в различного рода конкурсах исследовательских работ, где ребенок в максимальной степени проявляет свои возможности, выступает в так называемой роли начинающего ученого. 7. Как музыкально-литературные композиции, так и конкурсы чтецов позволяют способным ученикам в максимальной степени раскрыть свой творческий потенциал: формируются навыки художественного чтения и актерской игры, которые возможны только при полном прочувствовании текста. 8. Участвуя в конкурсах рисунков, талантливые дети отражают свое видение предмета, проявляют свои художественные навыки.

№ слайда 13 Как повысить работу школы с одаренными детьми?1. Создание инициативной группы по
Описание слайда:

Как повысить работу школы с одаренными детьми?1. Создание инициативной группы по организации системы работы с одарёнными детьми. (Диагностирование учителей «Насколько вы разбираетесь в проблемах одарённости?»)2. Диагностирование учащихся для определения детской одарённости:Методика экспертных оценок по определению одарённых детей Лосева А.А.Первичная диагностика одарённости учителем.3. Создание банка данных «Одаренные дети».4. Создание учебного плана и учебных программ, направленных на развитие способностей учащихся и реализацию идеи: «Учить не всех, а каждого».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru