Проектная деятельность в рамках реализациифедеральных государственных общеобразовательных стандартов второго поколения
То, что дети могут сделать вместе сегодня ,завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
Пособие для учителя под редакцией А.Б.Воронцова
Что такое проект? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий;ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;в определенной степени неповторимость и уникальность.
Цели проектной деятельности 1. Успешность, альтернативная учебной.2. Общеучебные организационные умения3.Общеучебные умения поиска сведений4. Творческие общеучебные умения 5. Применение полученных знаний6. Привлечение родителей
Особенности организации проектной деятельности 1.Двухкомпонентная организация проектной деятельности. 2.Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.
Структура проектной деятельности 1.Подготовительный этап.2.Технологический этап.3.Заключительный этап. 4.Практическое применение и трансляция опыта.
Типология проектов
В рамках системы Л.В.Занкова:Основы исследовательской деятельностиАвтор комплекта – А. И. СавенковСпособствует организации и сопровождения исследовательской деятельности младших школьников;Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.
Тетрадь открытий Нас интересует:1.Почему идёт снег?2.Зачем человеку сон?3.Сколько лет живут летучие мыши?4.Зачем создали компьютер?5.Откуда дует ветер?6.Путешествует ли вода?
Исследовательская работа
Как мы это делаем?
Наше творчество Придумай продолжение:Жил на свете муравей: Без ресниц и без бровей….
Наши проекты: 1.Рацион питания школьника.2.Замерзает ли Чёрное море?3.Почему берёзы белые?4.Где прячутся лягушки?5.Существует ли Дед Мороз?6.Умеют ли машины летать?7.Кто такой ангел-хранитель?8.Герб моей семьи.
Мониторинг среди родителей За время работы моему ребёнку удалось......узнать много новой полезной информации - 60%…познакомиться с новыми технологиями -70%...поверить в свои силы и возможности, в работе над проектом и исследовательской работой- 100%
Результативность -личностное развитие ребёнка на основе проектной деятельности
Моё профессиональное видение:-Раскрытие и развитие личностных качеств ребёнка в интеллектуальной, познавательной и исследовательской сфере деятельности.-Коммуникативная компетенция-Формирование лидерских качеств-Умение доказывать и аргументировать свою точку зрения.-Индивидуальный подход в процессе реализации проектов.
Возьмите на заметку В.Д.Еремеева«Мальчики и девочки»
Спасибо за внимание!