Проект«Интеллектуальное развитие учащихся через игры» Проект подготовила Ившина Елена Алексеевнаучитель МОУ «СОШ№7»
Пояснительная записка: Проблема? переделатьПроект имеет одну из основных целей оказать помощь участникам городского конкурса интеллектуальных игр «Марафон знатоков».Работа проходит в возрастных группах 6-х и 7–х классов. Занятия проходятся два раза в неделю по 2 часа. Недельная нагрузка 144 часа в год. Группа состоит из детей 6в и 7г классов, имеющих высокий интеллектуальный уровень развития. Данный уровень развития изучается с помощью психологических тестов в начале и в конце учебного года. Такой подход позволит качественно подойти к подготовке детей и получить хорошие результаты в городском конкурсе «Марафон Знатоков». Занятия в группе комплексные, т.е. включающие в себя интеллектуальные игры, развивающие упражнения, работу с занимательной и научно – популярной литературой, экскурсии.В целом данный проект соответствует целевому направлению городского конкурса интеллектуальных игр и поэтому так же:- способствует вовлечению в интеллектуальную деятельность большего числа учащихся;- занимается популяризацией наук через исследовательскую и игровую деятельность.Кроме этого с помощью конкурса проходит отбор и воспитание детей для городской команды знатоков, которая защищает честь города в зональных и областных играх. Очень важную роль проект играет в организации новых форм досуга учащихся.
Цель: формирование познавательной активности, расширение кругозора Задачи:научить детей правилам интеллектуальных игр, работать в команде, самостоятельно разрабатывать и проводить интеллектуальные игры;развивать самостоятельность суждений, уверенность в своих силах;стимулировать интерес участников игр к самообразованию, самосовершенствованию;воспитывать чувство взаимной ответственности.
Этапы работы над проектом и сроки: Подготовительный (сентябрь)Основной этап (октябрь – апрель)Этап заключительный (май)Этап представления полученных результатов работы над проектом (август)
Формы работы над проектом Интеллектуальные игрыРабота с научно-исследовательской литературой, в Интернете, отбор информацииСоздание своих игрЭкскурсииДиагностическая работаСоздание банка интеллектуальных игр
Прогнозируемые результаты: По окончанию работы проекта можно проанализировать:Создание банка собственных интеллектуальных игр;Успешность выступлений детей – участников на городском конкурсе;Развитие познавательного интереса; (анкетирование)Развитие устойчивого интеллекта у детей среднего школьного возраста. (диагностика)
Используемая литература: Книги о Лысьве издательства г. ЛысьваА. А. Кочаров Официальное издание телеигры «Слабое звено», Москва: 2001г. «Все обо всем»Презентации игр из Интернета