Педагогический проектИспользование ИКТ и метода проектов как средство активации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.Кукушкина Елена Викторовна,учитель истории и обществознания МОУ Радищевская СОШ № 1
«В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
АнкетаКласс: ______________Нравится ли тебе предметы «история» и «обществознание»? Да, нет Почему?____________________________________________________
Результаты итоговой аттестации.
Проблема: Успешность личности во многом зависит от внутренней потребности к саморазвитию и самообразованию, но на протяжении ряда лет в старших классах наблюдалось снижение познавательной активности, мотивация к изучению предмета, что не способствовало развитию внутренних резервов личности учащихся.
Противоречия:Традиционная система обучения потребность современного общества Государственный стандартвнутренняя мотивация саморазвития
Цель проекта: теоретически обосновать и практически проверить использование ИКТ и метода проектов для активизации познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Задачи проекта: - создать условия для системного внедрения и активного использования ИКТ и метода проекта на уроках и во внеурочное время;- формировать информационную культуру учащихся на всех этапах обучения, обеспечив высокий уровень выпускника общеобразовательного учреждения;- раскрыть потенциал информационно-коммуникационной и проектной технологий, научить использовать их для решения познавательных проблем и «жизненных» задач, обеспечив уровень методологической компетентности выпускника;- подготовить сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, развить стремление к самообразованию, обеспечив в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию.
Сроки реализации проекта: 2009-2011 г. В реализации проекта выделяю 3 этапа:Подготовительный – 2009год.Практический – 2010 год.Обобщающий – 2011 год.
Планируемый результат: Положительная динамика следующих составляющих: повышение качества учебно-познавательной деятельности; сформировать внутреннюю мотивацию; удовлетворённость учащихся результатами своей деятельности; повышение уровня познавательного интереса.
Первый этап – был направлен на изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Первое, что я сделала, – это выявила те положения теории, которые необходимо знать для правильной организации работы. Необходимые теоретические сведения, которые помогли мне структурировать проектную деятельность.
Информационные технологии Преимущества примененияинформационных технологий: развитие самостоятельности учащихсяповышение качества наглядности в учебном процессеснизить трудоёмкость процесса контроляповышение мотивации и интереса к предметуинтенсификация урокаэффективность подачи материала возрастает концентрация внимания неограниченные ресурсы
Проектная технология Преимущества проектной технологии: формирование навыков исследовательской и поисковой деятельности, ключевых компетентностей удовлетворение познавательной потребности повышение уровня активности и качества знаний соблюдение баланса между теорией и практикой, между знаниями и умениями обеспечение потребности в саморазвитии, самопознании развитие каждого учащегося как творческой личности
Второй этап – позволил спланировать работу: были разработаны конкретные уроки и внеклассные мероприятия, которые использовались и используются на протяжении всего проекта. Идёт пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием проектных работ учащихся, распространение опыта в работе с учащимися нового набора.
Копилка уроков и внеклассных мероприятий
«Нашей школе 140 лет»
«Моя семья в годе Великой отечественной войны»
«История моей семьи»
Школьный музей.
На вопрос: «Что же даёт вам применение проектной технологии на уроках истории и обществознания?» школьники отвечают:
На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» школьники отвечают:
Спасибо за внимание!