Тема : Формирование коммуникативной компетентности на уроках окружающего мира Из опыта работы Прорубщиковой А.В.учителя начальных классовМОУ прогимназии №10 «Россияночка»г. Семенов
Важнейшая цель образования - это: «формирование общеобразовательной школой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций, что и определяет современное качество содержания образования». Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничествапостановка вопросовпостроение речевых высказываний- лидерство и согласование действий с партнерами
Выпускник начальной школыЛюбящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народаАктивно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностейДоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать
ПРОБЛЕМЫ Низкий уровень самостоятельностиНеумение следовать инструкциям учителяНеспособность взаимодействовать при выполнении заданийНеумение ясно выразить свои мыслиЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ КОММУНИКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Ведущие дидактические теории Д.И.Иванов«… коммуникация всегда встроена в какую-либо деятельность и обусловлена ею».Д.Б.Элькониндемократический стиль общения, диалоговые формы взаимодействия .В.ДавыдовЛ.С. Выготский деятельностный подход к обучению) Г.А.Цукерман(“способность к согласованным действиям с учетом позиции другого” )
Задачи Организация личного коммуникативного пространства учащихся;Овладение различными социальными ролями;Коммуникативная инициативность учащихся;Формирование позитивного отношения к сверстникам;Формирование чувства принадлежности к группе
УМК «ГАРМОНИЯ» Условия, способствующие развитию ребенка, - это совместная работа его ума, сердца и рук. Именно эта триада положена в основу учебного пособия по курсу “Окружающий мир” УМК “Гармония” (авторы: О.Т. Поглазова и другие.)
1. Проектная технология
2.Технология коллективных способов обучения
ИКТ
ЭТАПЫ РАБОТЫ Психолого – педагогическая диагностика Постановка комплексных воспитательных и учебных задачСвязь тем учебника с социальным опытом детей;Выбор методов и форм работы Вовлечение родителей в работуРефлексия
сентябрь
ЦЕЛЬ: С помощью выбранных технологий: Формирование коммуникативной компетентности как на уроках, так и во внеурочное время (выработка стратегии воспитания и обучения, способствующую формированию коммуникативной компетентности у младших школьников, организация работы с учащимися согласно выбранной стратегии).ЗАДАЧИ:Выбор методов и форм работы на уроках и во внеурочное время;Вовлечение родителей в работу над проектом;Обсуждение динамики развития учащихся.
1 ПОЛУГОДИЕ
учитель
ученики
2 ПОЛУГОДИЕ
май
итоги Усвоение материала программы прошло на высоком уровне;Сформировано чувство принадлежности к группе и ответственности за групповой результат;Выросла коммуникативная инициативность учащихся;Возросла творческая активность и способность к эмпатии
Планы на будущее 2 класс - Проект «100% зрение»; - Участие в районной ученической конференции «Ступень в будущее»; - Участие в районном конкурсе научно-исследовательских работ; - Презентация учениками своих проектов родителям и педагогам прогимназии
Все у нас получится! СотрудничествоВзаимопониманиеПоддержка