PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации уч
Описание слайда:

Учёт психофизиологических индивидуальных особенностей школьника в организации учебно-воспитательного процесса

№ слайда 2 темперамент интеллект память внимание восприятие особенности мышления развитие р
Описание слайда:

темперамент интеллект память внимание восприятие особенности мышления развитие речи мелкую моторику личностные особенности и др.

№ слайда 3 Ведущий глаз Левый глаз ведущий - у 30% людейимеют высокий биологический потенци
Описание слайда:

Ведущий глаз Левый глаз ведущий - у 30% людейимеют высокий биологический потенциалздоровья, но у них слабее психосоциальное здоровье. Такие люди очень эмоциональны. Тяжело берутся за организационную деятельность, административную, трудно вступают в коммуникативные отношения. У них могут быть часто неврозы, но они телесно здоровые.Правый глаз – у 70% людейлегче дисциплинируются, любят порядок. Люди с ведущим правым глазом легки в коммуникативном плане. Они хорошие администраторы. У них сильная психика, но страдает биологическое здоровье.

№ слайда 4 Как определить ведущий глаз у ребенка? Взять лист бумаги, в середине вырезать ды
Описание слайда:

Как определить ведущий глаз у ребенка? Взять лист бумаги, в середине вырезать дырку диаметром 2 - 2,5 см. Ребенок должен держать бумагу на расстоянии вытянутой руки и смотреть на Вас. Какой глаз Вы видите, тот и ведущий. У некоторых детей видна переносица. Эти дети без ведущего глаза. Попытайтесь "прицелиться", выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную "мушку" - карандаш или ручку. Вы заметите, что если зажмурить один глаз, то "мушка" не смещается относительно "мишени", но если Вы зажмурите другой глаз - смещается. Зажмуренный глаз, при котором "мушка" смещается относительно мишени, и есть ведущий глаз.

№ слайда 5 Ведущее ухо Детей с ведущим левым ухом мало, 85% – правоухие; 15% – левоухие.гру
Описание слайда:

Ведущее ухо Детей с ведущим левым ухом мало, 85% – правоухие; 15% – левоухие.группа риска по утомляемости в школе от шума, т.к. правое полушарие очень чувствительно. воспринимают не информационную, а эмоциональную сторону речи. возникают головные боли из-за шума, особенно раздражают визжащие звуки. Особенно это актуально для мальчиков (испытывают дискомфорт в семейной жизни).высокая утомляемость (особенно если ребенок обучается у педагогов с громким голосом)

№ слайда 6 Как определить ведущее ухо у ребенка? Ребенка просят послушать, как тикают часик
Описание слайда:

Как определить ведущее ухо у ребенка? Ребенка просят послушать, как тикают часики. Маленькие часики должны лежать или висеть перед ним строго по центру. Каким ухом малыш будет слушать, то ухо ведущее.

№ слайда 7 Как сочетается ведущий глаз и ведущее ухо? Л глаз - Л ухо Очень своеобразные дет
Описание слайда:

Как сочетается ведущий глаз и ведущее ухо? Л глаз - Л ухо Очень своеобразные дети: эмоциональные, своевольные. Трудно подчиняются правилам поведения, эгоистичны. Обучение зависит от того, к какому учителю попадет. Характер учителя сильно влияет. Если учитель П гл. - П ух., то найдет коса на камень. Девочку будут перекручивать, переучивать. Обладают высоким интеллектом. В жизни у нее может быть два резко противоположных пути: либо реализует свой потенциал и тогда будет счастлива, либо - нет. Таких детей очень мало. Учатся трудно, хотя смышленые. Характерны неврозы. Повышена раздражительность, утомляемость. Часто грызут ногти. Нужно найти хорошего учителя: Л гл. - П ух. Мамы часто не понимают этого ребенка. Дети пытаются увильнуть от домашнего задания. Это не поведенческая реакция, а защитная реакция организма. Если на него кричать - он тупеет, начинает трястись. С ними нужно идти на индивидуальный душевный контакт. Надо жать на самолюбие, на самооценку. Формировать мотивацию успеха. Из них получаются прекрасные мастеровые.

№ слайда 8 Если у ученика ведущим является левый глаз (40% – Л поле, 43% – на центральное,
Описание слайда:

Если у ученика ведущим является левый глаз (40% – Л поле, 43% – на центральное, 17% – на правое), то в случае, если доска справа, ему нужно всё время прикладывать усилие. Если левый глаз и левое ухо, надо, чтобы учитель был слева от него.

№ слайда 9 П глаз – П ухо Учатся хорошо. Это отличницы. Из них могут получиться хорошие учи
Описание слайда:

П глаз – П ухо Учатся хорошо. Это отличницы. Из них могут получиться хорошие учителя, завучи, директора, администраторы. Они хорошо социализируются. Подчиняются нормативам, аккуратны. Если есть какие-то заболевания, как правило соматические. Психика устойчива. Хуже всех учатся. Возможно неврологическая патология. От природы низкий уровень памяти.Если у ребенка ведущий правый глаз и правое ухо, его надо посадить в классе так, чтобы учитель был справа от него.

№ слайда 10 П глаз – Л ухо Учатся труднее. Группа риска - эндокринные заболевания (щитовидка
Описание слайда:

П глаз – Л ухо Учатся труднее. Группа риска - эндокринные заболевания (щитовидка, поджелудочная). Имеют хороший художественный вкус. Деятельность не должна быть связана с жесткой аналитической работой. Бухгалтерский учет - не для них. Они плохо запоминают цифры. Их стихия - режиссура, поэзия, сочинительство или биология, но не биохимия, экология.Такие мальчики учатся легко. Интеллектуалы. Обладают цепким умом, поэтому учатся обычно в гимназических, лицейских классах. Устойчивая психика. Реализуют себя на административной работе. Если ведущее ухо и глаз - разные, такого ребенка надо садить на средний ряд.

№ слайда 11 Л глаз – П ухо Учеба таким детям дается трудно. Если такие девочки учатся хорошо
Описание слайда:

Л глаз – П ухо Учеба таким детям дается трудно. Если такие девочки учатся хорошо, они много работают, зубрят. У них хорошая зрительная память. Они любят рисовать. Если они в школе хорошо учились - могут стать учеными, но с правополушарным отклонением. Не на уровне исполнительства, а на уровне творчества. Их работа не должна быть регламентированной.Перед контрольной, опросом, выступлением может быть тошнота, ладошки влажные, краснеют, снижается артериальное давление. Плохо переносят физическую нагрузку во второй половине дня. Обладают высоким уровнем внимания. В тетрадях много исправлений.Им доступны гимназические, лицейские классы, вузы. Могут выносить большую учебную нагрузку. Самый высокий потенциал здоровья. Если социальная среда неблагополучна, то может нарушиться психика. Если ведущее ухо и глаз - разные, такого ребенка надо садить на средний ряд.

№ слайда 12 Как можно определить ведущую руку у ребенка? Для этого можно попросить ребенка с
Описание слайда:

Как можно определить ведущую руку у ребенка? Для этого можно попросить ребенка сделать простые движения:похлопать в ладоши (ведущая рука сверху);погладить игрушечную зверюшку, держа ее в руке (ведущая рука гладит);открыть (отвинтить) пробку на пузырьке;проделать «сорока-сорока» (водить пальцем одной руки на ладони другой).____________________________________________________Проводя эти тесты, необходимо придерживаться определенных правил: как можно меньше показывать самому, можно проделывать тесты в игровой форме.При проведении теста нельзя спрашивать: «Покажи, какой рукой ты гладишь котика». Следует говорить: «Покажи, как ты гладишь котика».В каждом тесте одна рука играет пассивную роль, другая – активную.

№ слайда 13 Лево- и правополушарный интеллект Праворукие с ведущим правым глазом и правым ух
Описание слайда:

Лево- и правополушарный интеллект Праворукие с ведущим правым глазом и правым ухом – Левополушарники («мыслители»)Праворукие с ведущим левым глазом и левым ухом – Правополушарники («художники»)Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом –Праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом – Смешанный типЛеворукие – Яркие правополушарники («художники»).

№ слайда 14 Оценка ведущего полушария 1. Переплести пальцы рук.2. Испытуемый держит вертикал
Описание слайда:

Оценка ведущего полушария 1. Переплести пальцы рук.2. Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш, фиксируя его взором на определенной точке, поочередно закрывает правый и левый глаз3. Имитировать позу Наполеона4. Имитировать аплодисменты 5. Провести прямую вертикальную черту, разделяющую чистый лист бумаги пополам6. Поставить произвольное количество палочек левой рукой, а затем правой рукой. Время выполнения задания – 10 секунд. Подсчитать число палочек.7. Нарисовать круг, завершив его стрелкой.8. Сидя на стуле, положить ногу на ногу.9. Стоя покружиться в удобную сторону10. Быстро моргнуть одним глазом

№ слайда 15 Приемы для обучения правополушарных детей 1. Фантазирование - сочинение с различ
Описание слайда:

Приемы для обучения правополушарных детей 1. Фантазирование - сочинение с различными заданиями.2. Составление загадок, шуток, прибауток, скороговорок, сочинений.3. Составление сказок.4. Прием изменения окраски. 5. Метод введения нового героя. 6. Прием "до сказки". 7. Метод описания. 8. Метод изменения в подсистеме героя сказки. 9 Метод чувств. 10 Прием оживления. 11 Словесное рисование.12 Метод чудесных превращений.13 Прием жизнь в плоскости (аморфное состояние).16 Метод проб и ошибок.(Помоги себе сам, займи себя, найди то, что тебе дорого, по душе).17 Проблемный вопрос.18 Метод дополнения.19 Метод звукового ощущения.20 Метод ассоциации.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех,
Описание слайда:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.В.О. Ключевский

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru