ПОРТФЕЛЬ индивидуальных образовательных достижений ученика Красноярскноябрь 2009Пинская М.А.
Почему нужен портфолио Современный ученик:Овладевает умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.Современный учитель:Становится консультантом, направляет самостоятельную деятельность ученика.«Российское образование – 2020. Модель образования для экономики, основанной на знаниях»
Портфолио Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.(Marzano R.J.)Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. (Valencia, 1990)
Виды «портфолио» Портфолио документацииПортфолио показательныйПортфолио рабочийПортфолио оценочный
Возможности портфолио Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»
Задачи портфолио Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки, дополнять результаты тестирования и других традиционных форм контроля. Показывать индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне сравнения с достижениями других учеников.Создавать основу для самоопределения ученика.
Построение образовательного рейтинга ученика 1. Итоговая аттестация (экзамен по русскому языку и математике +два экзамена по выбору с ориентацией на профиль)+2. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио)
Структура комплексного портфолио 1. Документы – достижения, результаты, регалии2. Работы – продукты, прогресс3. Отзывы, планы – рефлексия, самооценивание
Количественная оценка материалов портфолио
«Портфель документов»
«Портфель работ»
«Портфель отзывов»
Итоговый документ портфолио
Итоговый документ портфолио
Итоговый документ портфолио Достижения в системе дополнительного образования, довузовской подготовки и иных образовательных учреждениях
Итоговый документ портфолио Практики, проектные и творческие работы
ОБРАЗЕЦ ПОРТФОЛИО
ОБРАЗЕЦ ПОРТФОЛИО
Результат использования портфолио Получена картина индивидуального прогресса и активности ученика в широком образовательном пространстве.Продемонстрированы его способности практически применять приобретённые знания и умения.
Контекст работы с портфолио Регулярная обратная связь, предоставление ученику информации о его результатах и возможных дальнейших шагах к их улучшению.Уровневое оценевание. Критерии оценивания определяются учебными целями, стандартом результатов и показывают, в какой степени они освоены учеником на данном этапе.Учебные цели, стандарт результатов и уровни достижений, как и критерии оценивания, открыты и предъявлены ученику.Оценивание включает такие формы, как самооценивание, партнёрское и групповое оценивание.
Оценочная рубрика исследовательской работы (35 возможных баллов)
Оценочный лист проектной работы (20 возможных баллов)
Оценочный лист проектной работы (21 возможный балл)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!