Межрегиональная научно-практическая конференция Мотивирование классных руководителей сельской школы Семёнова Т.В. зам. директора по воспитательной работеМОУ Нагорьевской СОШПереславского муниципального районаЯрославской области
Составляющие мотивации Что и почему побуждает классного руководителя к совершению той или иной деятельности? Как побудить его к деятельности, как повысить его мотивацию?
Определения Мотивация – процесс внутреннего управления поведением человекаМотивирование – внешнее побуждение, побуждение со стороны, попытка побудить другого человека к какой – либо деятельностиМотив – это то, что побуждает к деятельности и придает его деятельности осмысленность
Уровни потребностей по А. Маслоу Физиологические потребности (защищенное место для работы, нормальная температура, и т.д.) Потребности безопасности (для работы и личной безопасности) Смысл принадлежности (привязанность и идентификация в команде) Потребность в уважении (престиж, успех и чувство собственного достоинства) Потребность в самоактуализации
Группы воспитателей в зависимости от мотива и самоактуализации Во-первых, в воспитательной деятельности классный руководитель реализует свои личностные ценности Во-вторых, деятельность классного руководителя является творческойВ-третьих, классный руководитель посвящает себя в эту деятельностьВ-четвертых, классный руководитель, осуществляющий воспитательную деятельность, которого не имеет смысла специально мотивировать
МОУ Нагорьевкая СОШ В школе 252 обучающихся 14 классов Наполняемость классов от 10 до 25 человек
Группы классных руководителей по профессиональной мотивации Классные руководители с низкой профессиональной мотивацией Классные руководители у которых есть бытийные мотивы, но по каким- то причинам не находят удовлетворение в воспитательной деятельности Классные руководители, реализующие в воспитательной деятельности свои личностные ценности
Признание классного руководителя в собственной педагогической среде школы Работа МО классных руководителейИндивидуальная работа с классными руководителямиПоложение о классном руководстве Получение денежного вознаграждения от Благотворительного фонда «Крестьянская слобода»
Признание успешности классного руководителя на уровне МР Обобщение воспитательного опыта Представление своего опыта в районном конкурсе «Самый классный классный» Включение классных руководителей в работу творческих групп по составлению районных воспитательных программ Представление своего личного опыта или опыта детей в районных конкурсах
Признание успешности классного руководителя на региональном уровне Участие в региональном конкурсе «Самый классный классный» Мягченкова С.Ю. – победитель районного конкурса «Самый классный классный» 2008г
Признание успешности классного руководителя на Российском уровне Выдвижение на участие в ПНПО «Конкурс лучших учителей, реализующих инновационную образовательную программу» Участие в «Восьмом Московском педагогическом марафоне учебных предметов», в Дне классного руководителя
Положением о моральном и материальном стимулировании работников:(показатели) качественное выполнение функциональных обязанностей (ведение документации); проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;активное участие в мероприятиях, проводимых в учреждении;совершенствование форм и методов воспитания;подготовка призеров конференций, фестивалей (районных, областных)методическая работа, обобщение опыта в образовательном учреждении;руководство во внеурочной деятельности обучающихся;организация горячего питания;эффективная работа с родителями.
Итоги воспитательной работы за 2007-2008 учебный год «Школьная олимпиада по воспитательной работе» (4 классных руководителя премированы в сумме 50% от ставки ЗП за победу классных коллективов)Обобщение опыта на методическом объединении классных руководителей (2 классных руководителя получили премию в сумме 10%)Районный конкурс «Самый классный классный» ( Премия за победу в размере - 100% ЗП)Конкурс исследовательских работ «Отечество» (2 классных руководителя премированы за победу – 20%)Фестиваль «Экологических театров» ( Премия за победу в размере -10%)
Кабинет «Зеленый дом» Кабинет начальных классов «Горница»
Выводы: Ключевую роль в мотивировании классного руководителя к профессиональной деятельности играет сам классный руководитель.Среди задач администрации школы – создание условий для повышения мотивации классных руководителей:содействие определению и оформлению личных приоритетов,выявление условий реализации личных приоритетов, поиск возможностей их реализации,сопровождение в процессе преодолении трудностей на пути к достижению личных приоритетов,создание условий для анализа и рефлексии результатов собственной деятельности,помощь в определении новых вершин развития, постановки целей нового уровня.