Наша новая школа Проект подготовила команда Центра творческого развития и гуманитарного образования, г. Истра, Московская область
Организация учебного процесса Чередование времени учебы и времени отдыха.Сдвоенные уроки-«пары».Введение повсеместного профильного обучения с 8 класса.Широкое использование информационных технологий.Игровые методики обучения в младшей школе.Введение в сетку часов занятий с логопедом, психологом, социальным педагогом.Музейная педагогика.Ограничение количества детей в классе до 15 человек.
Уроки в новой школе Уроки музыки в 1-8 классах: комплексный подходСвободный выбор на уроках физкультуры видов физической активности с 5 по 11 класс (секции игровых видов спорта, фитнес, йога, тренажерный зал, легкая атлетика и т.д.). Уроки труда с 1 по 8 класс: свободный выбор видов прикладного труда и творчества (кулинария, шитье, вязание, «сделай сам», столярное дело). Уроки религиоведения.
Урок как форма ВЗАИМОдействия
Уроки русского языка Введение основ риторикиОбучение грамотной устной речиУроки развития речи не реже 1 раза в неделюУроки литературыИзучение современной литературы (конец 20 века – начало 21 века)Стихотворчество, изучение стихотворных размеровУвеличение количества часов
Уроки физики, химии, биологии Сокращение программы для обязательного обучения, расширение – для факультативного.Обучение практическому применению знаний в жизни.Факультативное изучение основ практической медициныФакультативное изучение астрономии
Уроки иностранного языка Факультативное изучение древних языков (латынь, древне-греческий, церковно-славянский).Введение второго обязательного языка с 9 класса.По возможности учителя иностранного – носители языка.Организация культурного обмена со школьниками из других стран.Общение на уроке только на изучаемом языке.
Система оценки Введение системы «зачет – незачет» по музыке, труду, физкультуре, рисованию.Введение 10-балльной (или 100-балльной) системы оценки, адаптированной к требованиям ЕГЭ.Не сравнивать оценки разных учеников, а отслеживать динамику развития для каждого.
Система оценки: я не боюсь!
Внеклассная, внеурочная работа Проводить внеурочные занятия по не изучаемым в школьном курсе предметам.Привлечение старшеклассников к проведению факультативных занятий в начальной и средней школе.Пресс-конференции школьной администрации для родителей и учеников не реже 2 раз в год.Приглашение в школы в качестве лекторов - профессионалов в разных областях знаний.
Главное – чтобы было интересно!
Модель идеального учителя Учитель – друг, а не официальное лицоСтрогий, но справедливыйС чувством юмораОстрый ум + профессионализм + общая эрудицияИндивидуальный подход к каждому ученикуОбязательное изучение новейших систем и методик преподавания и их внедрение Создание психологического портрета на каждого ученика – совместно с родителями.
Учитель – и учить, и учиться
Участие родителей в жизни школы Проведение образовательных лекций родителями учеников.Внеклассные уроки с родителями в начальной школе.Добровольное психологическое консультирование.
Школа в социуме Летняя занятость подростков не только на работах, не требующих квалификации. Стажировка для старшеклассников на предприятиях, по профилю которых они собираются учиться в вузе.Именные стипендии от коммерческих фирм, образовательных учреждений и т.д.Экскурсии по предприятиям своего района.
Вперед – навстречу миру!
Инфраструктура школы Современно-оборудованная столовая.Полноценное питание.Разделение здания школы на начальную и среднюю.Организация школьных зон отдыха.Современное звуковое, световое оборудование в актовом зале.
Школа будущего: БесплатнаяОткрытая мируНе авторитарная, а демократичнаяПсихологически комфортнаяРазвивающая индивидуальные способности и таланты каждого ребенка
Школа будущего: мы – за!