Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3 раздела Общее образование для всех и каждогоКлючевые направления развития общего образованияИнструменты и механизмы обновления школьного образования
1.Общее образование для всех и каждого Социальный заказ – личность, обладающая инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решенияКлючевая характеристика нового образования – не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучениюГлавный результат – соответствие целям опережающего развития
Усиление воспитательного потенциала школыВнимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуацииНовые учителя – ключевая особенность современной школыНовая школьная инфраструктураВзаимодействие с семьей
2.Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартовСистема поддержки талантливых детейРазвитие учительского потенциалаСовременная школьная инфраструктураЗдоровье школьников
3.Инструменты и механизмы обновления школьного образования В рамках национального проекта «Образование» в ближайшие годы предстоит:Продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи;Развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;Поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в ОУ;Стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию системы дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу;
Обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам;Разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;Продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования предстоит разработать и внедрить:
1.В направлении обновления образовательных стандартов: Новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;Систему оценки качества образования
2.В направлении поддержки талантливых детей: Практику деятельности для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;Систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и развития одаренных детей;Обновленную практику деятельности летних профильных школ;Расширенную систему олимпиад, соревнований;Модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;Систему обеспечения и поддержки профильного обучения, в том числе путем индивидуальных образовательных программ учащихся
3.В направлении развития учительского потенциала: Практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;Новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;Модели использования современных ИКТ в системе повышения квалификации кадров;Практику сетевого взаимодействия учителей;Новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров
4. В направлении развития школьной инфраструктуры: Модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;Практику деятельности школьных советов;Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;Модели деятельности автономных учреждений общего образования
5.В направлении обеспечения здоровья школьников: Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;Рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся;Обновление действующих санитарно-эпидемиологических правил
Доклад подготовила завуч школыКосырева Олеся Александровна