IV городская конференция «Информационные технологии в образовании: опыт, проблемы, перспективы» МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
НАПРАВЛЕНИЯ: Материально-техническое обеспечение.Подготовка педагогических кадров к работе в условиях компьютеризированной школы.Определение места и роли компьютера в образовательном процессе.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ИКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТА «ЕВРОЛИНГВИСТ» (Голландия) Запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио - и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%.
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ МИЛЛИОН РАЗ УСЛЫШАТЬКоличественные преимущества информационных средств обучения:Одна страница текста содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течении 1-2 минут. Полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ИКТ актуализация знаний; качественная наглядность;акцентирование внимания учеников;расширение кругозора;способствует более глубокому пониманию содержания изучаемого материала;активизация зрительное памяти обучающихся;возможность быстро проверить ЗУНы учащихся;эффективное использование времени урока;улучшение эстетического вида записей, сделанных учителем и учащимися;стимулирование познавательного интереса к предмету;эффективное соотношение между словом учителя и наглядностью;упрощает процесс изучения сложного учебного материала.
КАК УЧИТЕЛЮ НЕ УТОНУТЬ В МОРЕ ИНФОРМАЦИИ?
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ФЦИОР, Интерактивные тренажеры на сайте ЕКЦОР, Программы-тренажеры: «Ruslang», «Русский язык 5-6 класс. Морфология. Орфография».«Орфоэпический тренажер», «Научился сам-научи других!», «Медиасхемы».
ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ФЦИОР, Видеофильмы,Мультимедийные презентации.
ФИЗИКА
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
МАТЕМАТИКА ЕКЦОР. ФЦИОР. Notebook.Живая математика.