PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения н
Описание слайда:

Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии. cЛукьянова Анастасия Николаевна Учитель химии, МБОУ СОШ №10

№ слайда 2 Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с р
Описание слайда:

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными. 

№ слайда 3 Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета
Описание слайда:

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

№ слайда 4 Проблемы: повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика п
Описание слайда:

Проблемы: повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует: преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения;фронтальные формы обучения;низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся;низкий уровень мотивации учения.

№ слайда 5 Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоен
Описание слайда:

Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового) Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словесно-логическое.) Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая) Уровень работоспособности

№ слайда 6 С высокой работоспособностью Со средней работоспособностью С низкой работоспособ
Описание слайда:

С высокой работоспособностью Со средней работоспособностью С низкой работоспособностью

№ слайда 7 Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы
Описание слайда:

Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному?

№ слайда 8 собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?), постановка личной цели
Описание слайда:

собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?), постановка личной цели (предвосхищающий результат), личный план деятельности, реализация плана, рефлексия (осознание своей деятельности), корректировка или переопределение целей.

№ слайда 9 Последовательность действий I этап Первичное структурирование содержания Выделит
Описание слайда:

Последовательность действий I этап Первичное структурирование содержания Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии

№ слайда 10 Последовательность действий I этап Первичное структурирование содержания Выделит
Описание слайда:

Последовательность действий I этап Первичное структурирование содержания Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии матрица «Минимум содержания образования по химии»

№ слайда 11 Последовательность действий II этап Создание разноуровневой программы Выбрать кр
Описание слайда:

Последовательность действий II этап Создание разноуровневой программы Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, в зависимости от их объема распределить часы и изучать раздельно

№ слайда 12 Последовательность действий Выделить интегрирующие дидактические цели на трех ур
Описание слайда:

Последовательность действий Выделить интегрирующие дидактические цели на трех уровнях для каждого учебного занятия и отобрать содержание III этап Подготовка учебного занятия Ученик должен уметь сравнивать, делать выводы, давать оценку новой теме (рефлексия), задания со сложными алгоритмами Перенос в измененную ситуацию, умение делать анализ, т.е. выявление причинно- следственных связей; Ученик должен уметь выполнять по образцу задания, задания на воспроизведение, понимание;

№ слайда 13 Оценивание Синтез Анализ Применение Понимание Знание
Описание слайда:

Оценивание Синтез Анализ Применение Понимание Знание

№ слайда 14 Виды деятельности Репродуктивная деятельность (Ребенок выполняет работу по образ
Описание слайда:

Виды деятельности Репродуктивная деятельность (Ребенок выполняет работу по образцу) Виды помощи : свертывание информации, объяснение на языке детей (в т.ч. консультанты) ориентация на другие каналы восприятия, опорные таблицы, схемы, работа по готовому алгоритму, комментированное выполнение заданий, работа со справочной литературой, работа с опорой на готовый образец Целеполагание: - сформировать понятие, научиться узнавать..., Личностная установка: Что я делаю? Что необходимо делать? - Как сделать? Результат: решение типовых задач по образцу, алгоритму. Оценка: «3»

№ слайда 15 Виды деятельности Конструктивная деятельность (Выполнение операций частично-поис
Описание слайда:

Виды деятельности Конструктивная деятельность (Выполнение операций частично-поискового характера) Целеполагание: знать классификацию, уметь определять вид, Личностная установка: Что я делаю? Что необходимо делать? Как сделать? Какие есть варианты? Результат: выполнение нетипичных заданий по алгоритму. Оценка: «4»

№ слайда 16 Виды деятельности Творческая деятельность (Выполнение действий и операций, основ
Описание слайда:

Виды деятельности Творческая деятельность (Выполнение действий и операций, основанных на абстракции) Целеполагание: научиться конструировать …по схеме, Личностная установка: Что надо сделать новое (создать, придумать)? Результат: продуктивная самостоятельная деятельность в нестандартной ситуации Оценка: «5»

№ слайда 17 Дифференцированный подход на основных этапах урока: Целепола-гания Творческий Ко
Описание слайда:

Дифференцированный подход на основных этапах урока: Целепола-гания Творческий Конструктивный Репродуктивный

№ слайда 18 Дифференцированный подход на основных этапах урока: Изучение нового материала Тв
Описание слайда:

Дифференцированный подход на основных этапах урока: Изучение нового материала Творческий Репродуктивный

№ слайда 19 Дифференцированный подход на основных этапах урока: Закрепление Конструктивный Р
Описание слайда:

Дифференцированный подход на основных этапах урока: Закрепление Конструктивный Репродуктивный

№ слайда 20 Дифференцированный подход на основных этапах урока: Контроль Творческий Конструк
Описание слайда:

Дифференцированный подход на основных этапах урока: Контроль Творческий Конструктивный Репродуктивный

№ слайда 21 Домашнее задание Творческий Конструктивный Репродуктивный
Описание слайда:

Домашнее задание Творческий Конструктивный Репродуктивный

№ слайда 22 Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращ
Описание слайда:

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:I вар.: серной кислотой,II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.Взаимодействие с оксидами металлов.Взаимодействие с основаниями.

№ слайда 23 2. Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции.I ва
Описание слайда:

2. Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции.I вар.: к раствору серной кислоты прилили раствор сульфата бария; II вар.: к раствору соляной кислоты прилили раствор нитрата серебра;III вар.: к раствору ортофосфорной кислоты прилили раствор хлорида алюминия. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.

№ слайда 24 3.Охарактеризовать свойства кислот, обусловленные свойствами молекул, такими как
Описание слайда:

3.Охарактеризовать свойства кислот, обусловленные свойствами молекул, такими как сила кислоты, прочность молекулы, летучесть. Взаимодействие карбоната кальция с I вар.: соляной кислотой, II вар.: азотной кислотой, III вар.: серной кислотой. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.

№ слайда 25 Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества
Описание слайда:

Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения: использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащихся получают вне школы из различных источников;

№ слайда 26 использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием
Описание слайда:

использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений; усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик; расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;

№ слайда 27 изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование
Описание слайда:

изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности. Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru