методика организацииигр - исследованийс младшими школьниками учитель начальных классов:Бояринкова Н. А.
качества исследователя: * любознательность;* способность видеть проблемы;* повышенный интерес к дивергентным задачам;* оригинальность, гибкость, продуктивность мышления;* легкость ассоциирования;* высокая концентрация внимания;* способность к оценке* отличная память;
три этапа игры - исследования:1 этап тренировочные занятия (карточки);2 этапсбор материала(карточки - план исследования)3 этапсамостоятельные исследования,папка исследователя, сообщения
темы детских исследований* фантастические* эмпирические* теоретические
тренировочные занятия
алгоритмзадача:подготовить небольшое сообщение о кошке- Как это можно сделать?- Какая нужна информация?
план наблюдения: Какой породы ваша кошка?К каким климатическим условиям привыкли кошки данной породы?В каких условиях живет ваша кошка?Чем любит питаться?Чем вы кормите кошку?Что особенного в поведении вашей кошки? ….
Задания и упражнения: 1. Продолжи рассказ:"Посмотри на мир чужими глазами""Утром небо прокрылось черными тучими,и пошел снег....."2. Составь рассказ, используя данную концовку:".... и котенок заснул на руках у Маши"3. Наблюдение:"Тема одна - сюжетов много";4. Рассказ на заданную тему;5. Сочини сказку
исследовательский путь познания* связи между явлениями и фактами* картину природы как связаного целого* методы научного познания* формируeт научное мировозрение* развитие мышления* познавательной самостоятельности
спасибо за вимание!