Конкурс лучших учителей на денежное поощрение2007 год МОУ «Рассветская средняя общеобразовательная школа»Учитель истории Анкудинова Татьяна Леонтьевна
Аналитическая справка Что может сельская школа сделать для того, чтобы вырастить человека, который сможет легко адаптироваться к быстро изменяющейся социальной среде, для которого образование в течение всей жизни станет важнее расхожего убеждения «образование на всю жизнь»? Что реально могу сделать я, учитель истории сельской школы?
Аналитическая справка По моему мнению, школа должна обучать детей не определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Традиционные способы обучения в настоящее время дают все более низкие результаты. Одним из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества я считаю организацию учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе.
Цели моей работы: - изучение истории, культуры, экономики и других аспектов жизни страны, Кузбасса, Топкинского района, формирование не только базы знаний, но и ценностных ориентаций, системы морально-нравственных и гражданских позиций;- создание системы работы по патриотическому воспитанию обучающихся;- формирование у обучающихся нравственных ориентиров, эстетических вкусов и чувства уверенности в своих силах, полезности своей деятельности на благо страны.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам 2003-2004 учебный год- первое место в муниципальной интеллектуально-краеведческой игре «Умники и Умницы», посвященной 80-летию образования Топкинского района;- второе место в муниципальной заочной олимпиаде по краеведению;- победа в областном конкурсе «Кузбасс. Его история, люди» ученицы 5 класса нашей школы Анкудиновой Ирины;победа в четырех номинациях муниципальной конференции«Турист, эколог, краевед».второе место в номинации «История детского и молодежного движения» на областной конференции «Живи, Кузнецкая земля!».2004-2005 учебный год- первое место в номинации «Земляки», два вторых места в номинациях «Летопись родного края», «Народное образование» на третьей муниципальной конференции «Турист, эколог, краевед»;- участие в XIV областной туристско-краеведческой конференции «Живи, Кузнецкая земля!»;- участие в областном конкурсе «Моя малая Родина», номинация «Этнография и этногеография»;- ученица 7 класса Рассветской школы занесена в муниципальную детскую Книгу Почета за успехи в исследовательской работе.2005-2006 учебный год- второе место в муниципальном конкурсе «Герб семьи»;- третье место в муниципальном конкурсе «Русский мундир»;- первое место в муниципальном конкурсе «Во славу Отечества Российского!»;- участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»;- второе место на краеведческой конференции ВДЦ «Океан» в номинации «Историческое наследие»;- ученица 8 класса Рассветской школы занесена в муниципальную детскую Книгу Почета за выдающиеся успехи в исследовательской деятельности.2006-2007 учебный год- участие в областном краеведческом конкурсе «Моя малая Родина»
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Система воспитательной работы в классе была построена на следующих принципах:- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;- формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;- развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя Таких результатов мы смогли добиться благодаря тесному сотрудничеству с родителями. В течение четырех лет мы систематически проводили совместные праздники, вечера, спортивные соревнования. Мною был разработан сценарий праздника «Наши мамы лучше всех!», стали традиционными и проводятся по сегодняшний день спортивные соревнования между детьми и родителями на приз Деда Мороза. За четыре года дети и родители совместно со мной дважды меняли дизайн кабинета своими руками. Не случайно кабинет истории регулярно занимал призовые места в смотре-конкурсе школьных кабинетов. Ежегодно я с детьми и родителями ходили в походы выходного дня по окрестностям поселка. Еще одна традиция – совместные поездки в театры, музеи, на Томскую писаницу.
Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. В 2002 году на базе нашей школы была открыта муниципальная экспериментальная площадка по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в сельской школе. Я являюсь руководителем опытно-экспериментальной работы по данной теме. Мною была разработана программа опытно-экспериментальной работы, написана исследовательская работа «Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся».
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Большое внимание в процессе обучения придаю написанию учебно-исследовательских работ обучающимися старших классов. Мои ученики используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий. Часть обучающихся оформляет свои работы на компьютере. Эти творческие работы обязательно защищаются на уроках или на заседаниях кружка. Данная работа позволяет более качественно готовить обучающихся к получению образования в ВУЗах и ССУЗах.
В 2004 году в рамках программы компьютеризации школы я подготовила к сдаче экзаменов по специальности «Пользователь ПК» 6 работников школы. В 2002 году мною совместно с директором школы Слизовым И.В. и преподавателем консультантом Кемеровского ОблИУУ Вертохвостовой Г.А. была разработана программа мониторинговых исследований по изучению уровня профессионального мастерства педагогов Рассветской общеобразовательной средней школы (см. учебно-методическое пособие «Педагогический мониторинг в образовательном учреждении»).Мною в 2004 году разработана программа занятий кружка «Историческое краеведение», которая рассчитана на детей 9-15 лет.
Обобщение и распространение педагогическУчастие в муниципальных, региональных и всероссийских и профессиональных конкурсахого опыта Победитель муниципального конкурса профилактических программ и разработок «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ» 2005 год.Победитель в муниципальной выставке педагогических достижений общеобразовательных учреждений «Мир образования» 2005 год.
Обобщение и распространение педагогического опыта В 2005 году представляла методические материалы по истории «Организация краеведческой работы в школе» на муниципальной выставке «Мир образования». В муниципальном конкурсе на лучший экспонат выставки в номинации «Методические рекомендации» стала победителем.В 2005 году в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции «Реструктуризация сельской школы: опыт, проблемы, перспективы» опубликована моя статья «Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся».
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Курсы в 2004 году в КРИПКиПРО удостоверение № 19305 «Пользователь ПК»; курсы в КРИПКиПРО (10.01-02.02.07г) «Теория и практика социально-экономического образования».
До новых встреч! 652353 Кемеровская область Топкинский район, п. Рассвет,Ул. Ленина 2Учитель истории Анкудинова Татьяна ЛеонтьевнаТел. 8-906-928-16-07