Методическое объединение учителей биологии, географии, с\х труда и социально – бытовой ориентировки Руководитель МОМихайлова ИннаВалентиновна
«Утверждаю» директор Цивильской школы-интерната №2 В.И. ПлатоновРуководитель школьного методического объединения избирается учителями предметниками и утверждается приказом директора.Руководитель школьного методического объединения должен иметь высшее педагогическое образование, стаж работы не менее 5 лет, первую или высшую категорию.В своей деятельности руководитель школьного методического объединения руководствуется законами РФ и ЧР «Об образовании», указами президента РФ и ЧР, решением Правительства и приказами управления образования, образовательного учреждения. Подчиняется руководителю образовательного учреждения.Руководитель школьного методического объединения планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности образовательного учреждения, изучает инновационные процессы в методике преподавания предмета и вырабатывает на их основе рекомендации для учителей МО.
«Утверждаю» Директор Цивильской школы-интерната №2 В.И. ПлатоновПоложение о школьном методическом объединенииШкольное методическое объединение учителей строит свою работу на основании Законов ЧР и РФ «Об образовании», нормативных документов.Школьное методическое объединение создается с целью совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, организации их взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, развития их творческой инициативы.Задачи:Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;Обзор содержания и составление учебных программ с учетом вариативности и разноуровневости;Утверждение индивидуальных планов по предмету;Утверждение итоговых контрольных работ;Взаимопосещение уроков по выбранной теме;Изучение передового опыта работы, экспериментальной работы по предмету;Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;Анализ методов преподавания предмета;Отчет о курсах повышения квалификации и творческих командировках учителей.Организация деятельности методического объединения педагогов:методическое объединение избирает председателя и утверждается директором;план работы утверждается заместителем директора по УР;в течение учебного года проводится не менее 4 заседаний МО, практические семинары с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий с оформлением протокола;в конце учебного года руководитель ШМО анализирует работу и письменно представляет отчет в учебную часть и план на следующий учебный год.
Список членов МО учителей СБО, географии, биологии и сельскохозяйственного труда
План работы МО учителей СБО, географии, биологии и сельскохозяйственного труда на 2010 – 2011 учебный год.Проблема МО: «Пути и методы коррекции познавательных процессов школьников с интеллектуальным недоразвитием на уроках СБО, географии, биологии и сельхозтруда».Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета; охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей; развитие ребенка как субъекта отношений между людьми с миром, с собой. Задачи: Обеспечение высокого педагогического уровня проведения занятий с учетом внедрения коррекционного компонента и развития компенсаторных возможностей.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических коррекционно-развивающих материалов и программного обеспечения занятий, создание картотеки коррекционно-развивающих упражнений. Изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения разных категорий учащихся. Обеспечение взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.Формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью основы умения учиться; создание условий для творчества во всех видах деятельности.
Организационно-педагогические вопросы:Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых коррекционно-развивающих технологий.Выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.Изучать инновационные технологии в области педагогики и методики обучения.Обновлять и систематизировать учебно-наглядные пособия.Продолжить разработку коррекционно-развивающих упражнений для учащихся коррекционных школ.Ввести в практику новые модели и формы коррекционно-развивающих уроков.Обзор журналов «Дефектология», «Начальная школа», «Воспитания и обучение детей с нарушениями развития» и других методических изданий.
Тематика открытых уроков и методических разработок.
Тематика заседаний методического объединения учителей СБО, географии, биологии и сельхозтруда. 1 четверть.Анализ работы за 2009-2010 учебный год и утверждение плана работы на 2010-2009 учебный год. Доклад на тему: « Работа с картографическими текстами на уроках географии». Ильина И. А. Анализ результатов обученности за 1 четверть. Утверждение рабочих планов по предметам. Зам. директора по УР Ильина Е. Е.2 четверть.Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Доклад на тему; «Защита урожая от вредителей и болезней на пришкольном учебно – опытном участке». Александрова Т. П. Составление плана предметной недели.Анализ открытых уроков. 3 четверть.Использование наглядно – игровых средств на уроках.Создание банка презентаций. Анализы открытых уроков.Доклад на тему: «Коррекционная работа на уроках СБО». Михайлова И. В. 4 четверть.Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год. Итоги и перспективы развития МО.Итоги успеваемости уч-ся за год. Доклад на тему: «Особенности использования измерительных операций в труду». Прокопьева Е. Н. Творческий отчёт по самообразованию. Учителя МО.
Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год.