Models of school metodical service Модели методической службы в ОУКурсовая работа Автор: Пинакис Марина Александровна,к.п.н., доцент кафедры ЕНО СПбАППО Санкт-Петербург, 2008
План1. Вариативность моделей методической службы различных образовательных объединений 32. Профессиональные объединения педагогов как понятие 43. Виды профессиональных объединений педагогов в школе 5-6 4. Модели методической службы образовательных учреждений в схемах 7-95. Литература 10
Вариативность моделей методической службы различных образовательных учрежденийОсобенности модели (структуры) методической службы конкретного образовательного учреждения определяются типом этого учреждения и характером задач, решаемых его педагогическим коллективом.В моделях методической службы должны быть представлены как составляющие прежде всего профессиональные объединения, работающие в ОУ. В схемах, характеризующих модели важно обозначить, взаимосвязи этих объединений.
Профессиональное объединение педагогов –самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов школьной администрации, возможно и приглашенных специалистов,определенным образом институированная (оформленная) или неоформленная, призванная решать те или иные задачи школы и самих членов объединения(5 , стр. 9)
Виды профессиональных объединений педагогов в школе:
Методические объединения – вид учительского сообщества в российской школе, предполагающий объединение учителей одного предмета (смежных предметов) или профиля работы.Творческие микрогруппы – добровольные, нередко стихийно возникшие содружества двух-трех (редко четырех) учителей, действующее до тех пор, пока не исчерпывается необходимость взаимного профессионального общения.Кафедры – творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, общего профиля работы, имеющих достаточно высокую профессиональную квалификацию. Обязательным требованием к деятельности кафедры является ведение всеми ее членами, кроме собственно педагогической, еще и научно-исследовательской работы по своему профилю.
Модели методической службы общеобразовательных учреждений в схемах Модель службы методической службы №1
Модель методической службы № 2ДиректорМетодический советМедико-психологическая службаЗам.директора по методическойработеБиблиотечно-информационная службаПредседатели методических объединенийМетодические объединения учителей Творческие группы учителейШкола молодого специалиста Школа педагогического мастерства
Структура методической службыПедагогический совет Методическая службаМетодический советПсихологическая службаКафедрыМетодические объединенияТворческие микрогруппы учителейНаучное общество учащихсяБиблиотечная службаСистема повышения квалификацииНаучные ассоциации, вузы, музеи и др.
Литература1. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2010 г. // Народное образование.- 2003.- № 4.2. Лизинский В.М. О методической работе в школе.- М., 2001. 3. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе.- М., 2002.4.Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе: Учебно-методическое пособие.- СПб., 2007.5. Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей / Под ред. М.М.Поташника.- М.,2002.