Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образованияЦентр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования
Развитие личности Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметные универсальные учебные действия - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки
Сформировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действияНаучить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Определение перечня УУД для определенного возраста (класса)Экспертиза развивающих возможностей учебного предмета и УМКПодбор дидактических средств в рамках своего предмета для развития УУДПланирование урока с использованием деятельностных технологий, работающих на развитие данных УУДПодбор средств контроля и оценки образовательных результатов с учетом УУДОценка эффективности собственной педагогической деятельности с учетом УУД
Важнейшие условия развития УУД «Настройка» всей среды«Настройка» каждой образовательной ситуации
Урок как ситуация развития: Развитие как цель педагогической деятельностиПедагогические средства развития
Развивающие возможности урока
Дидактическое обеспечение урока Учебные текстыУчебные заданияУчебные вопросы
Методическое обеспечение урока Технологии и методы, обеспечивающие познавательную деятельность учащихсяТехнологии и методы, обеспечивающие исследовательскую и творческую деятельностьТехнологии и методы, обеспечивающие эмоционально--ценностную деятельность учащихся