PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Модульная технология обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Модульная технология обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Модульная технология обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр»Краснокамского муници
Описание слайда:

Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр»Краснокамского муниципального района2010 г.

№ слайда 2 Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психо
Описание слайда:

Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Б.Т. Лихачёв считает, что "она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса".

№ слайда 3 Важность модульного обучения Перевод обучения на субъект-субъектную основу требу
Описание слайда:

Важность модульного обучения Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педтехнологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение позволяет практически решить эту задачу.

№ слайда 4 Модульное обучение Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэ
Описание слайда:

Модульное обучение Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят: целевой план действий; банк информации; методическое руководство по достижению дидактических целей. Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.

№ слайда 5 Сущность модульного обучения Сущность модульного обучения состоит в том, что уче
Описание слайда:

Сущность модульного обучения Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.

№ слайда 6 Направления реализации модульного обучения поуровневая дифференциация обученияин
Описание слайда:

Направления реализации модульного обучения поуровневая дифференциация обученияиндивидуализация через организацию помощи и взаимопомощиорганизация индивидуального контроляучёт индивидуального темпа усвоения учебного материала

№ слайда 7 Поуровневая дифференциация обучения Содержание обучения может быть представлено
Описание слайда:

Поуровневая дифференциация обучения Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В и С. Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала. Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении. Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.

№ слайда 8 Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала Учащиеся работают в индив
Описание слайда:

Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных элементов школьники могут свободно переходить от одного уровня сложности к другому, более высокому, в зависимости от самооценки своих возможностей. Это один из способов положительной мотивации учения.

№ слайда 9 Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи В модульной программе п
Описание слайда:

Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует парной, групповой, коллективной форм организации деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений.

№ слайда 10 Организация индивидуального контроля Входной контроль определяет степень готовно
Описание слайда:

Организация индивидуального контроля Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С. Выходной контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний.

№ слайда 11 Требование к модульному обучению Разнообразие учебных элементов, предлагаемых уч
Описание слайда:

Требование к модульному обучению Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино-видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе. Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении. Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью. Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного.

№ слайда 12 Основы технологии модульного обучения Приступая к разработке модульного урока, н
Описание слайда:

Основы технологии модульного обучения Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль.

№ слайда 13 Алгоритм составления модуля 1. Определение места модульного урока в теме; 2. Фор
Описание слайда:

Алгоритм составления модуля 1. Определение места модульного урока в теме; 2. Формулировка темы урока; 3. Определение и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения; 4. Подбор необходимого фактического материала; 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля; 6. Определение способов учебной деятельности учащихся; 7. Составление модуля данного урока; 8. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

№ слайда 14 Алгоритм составления модуля 7. Разбивка учебного содержания на отдельные логичес
Описание слайда:

Алгоритм составления модуля 7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого из них; Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не должно быть очень много (максимальное количество - 7), но обязательны следующие: УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения; УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также задания по овладению новым материалом; УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценивается степень достижения целей урока), выбор домашнего задания (выдаётся дифференцированно в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

№ слайда 15 Основы технологии модульного обучения Начиная работать с новым модулем, нужно пр
Описание слайда:

Основы технологии модульного обучения Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). Эти виды контроля позволяют выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

№ слайда 16 Основы технологии модульного обучения Важный критерий построения модуля - структ
Описание слайда:

Основы технологии модульного обучения Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие; понимание; осмысление; запоминание; применение; обобщение; систематизация.

№ слайда 17 Основы технологии модульного обучения Введение модулей в учебный процесс нужно о
Описание слайда:

Основы технологии модульного обучения Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приёмов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать её качество и эффективность.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru