Технология развиваюшего обучения
Система развивающего обучения Л.В.Занкова.Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.Системы развивающего обучения с направ-ленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).
Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Такое обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности
Ребенок – субъект своего развития В деятельности целеполагания воспитываются: свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельностьПри планировании: самостоятельность, воля, творчество, созидание, инициатива, органи-зованностьНа этапе реализации целей: трудолюбие, мас-терство, исполнительность, дисциплинирован-ность, активностьНа этапе анализа формируются: отношения, чест-ность, критерии оценки, совесть, ответствен-ность, долг
Ребенок – субъект своего развития Мотив: «Для чего я буду это делать…» Цель: «Какой результат могу получить…» Действия: «Действия, необходимые для этого…» Контроль: «Останавливаюсь, проверяю, исправляю ошибки» Результат: «Сравниваю полученный результат с поставленной целью»
Педагогическая диагностика Определить внешние границы зоны ближайшего развитияОтличить ее от актуальной и недоступной зоныВыявить качество усвоения учебного материалаИзучить целостность учебной деятель ности (мотивационная, операционная, регуляционная)
Особенности урока Ход познания – от учениковПреобразующий характер деятель-ности учащегося: наблюдают, срав-нивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют зако-номерностиИнтенсивная самостоятельная дея-тельность учащихся
Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживаниемКоллективный поискСоздание пед ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, избирательность; создание обстановки для естественного самовыражения ученикаГибкая структура