PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Элективные курсы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Элективные курсы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Элективные курсы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования
Описание слайда:

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования

№ слайда 2 Направления самореализации учителя в рамках преподавания элективных курсов 1) ре
Описание слайда:

Направления самореализации учителя в рамках преподавания элективных курсов 1) реализация профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам и преподавать ученикам то, что интересно лично ему, что больше всего волнует в рамках какой-либо учебной дисциплины;2) реализация увлечений и интересов, находящихся за пределами профессиональной дисциплины (в качестве примеры можно привести учителя начальных классов, выбравшего элективный курс «Искусство одеваться» по принципу «моё хобби»);

№ слайда 3 3) реализация возможности заняться совершенно новой областью знаний (учитель физ
Описание слайда:

3) реализация возможности заняться совершенно новой областью знаний (учитель физики избрал элективный курс «Что мы знаем о небесных телах» из области астрономии);4) реализация творческого потенциала учителя;5) реализация возможности позитивно планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность (возможность варьировать нагрузку, выбирать привлекательные направления работы, реализовывать свои профессиональные и непрофессиональные интересы и т.д.).

№ слайда 4 Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов: Пр
Описание слайда:

Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов: Пробные («Могу ли я? Хочу ли я?);Ориентационные (помогают совершить выбор «второго уровня»);Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства);Углубляющие (главная проблема – кадры);Коррекционные (об этом лишь говорят).

№ слайда 5 элективы предпрофильные(курсы по выбору)профильныепробныеориентационныепредметны
Описание слайда:

элективы предпрофильные(курсы по выбору)профильныепробныеориентационныепредметныемежпредметныепо предметам, не входящим в БУП

№ слайда 6 профильные элективы направленные на поддержкупредметов, входящихв БУПвыходящие з
Описание слайда:

профильные элективы направленные на поддержкупредметов, входящихв БУПвыходящие за пределы общеобразовательной подготовки(медицина, психология, менеджмент и т.п.)поддержка предметовобщеобразовательного уровня поддержка предметов профильного уровнямежпредметные элективы

№ слайда 7 Задачи курсов по выбору:- научить делать ответственный выбор Пробный курс:помочь
Описание слайда:

Задачи курсов по выбору:- научить делать ответственный выбор Пробный курс:помочь утвердиться (или отказаться) в сделанном выборе направления дальнейшего учения. Ориентационный курс:помочь старшекласснику, совершившему выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных.

№ слайда 8 Требования к курсам по выбору: Курс должен быть построен так, чтобы он позволял
Описание слайда:

Требования к курсам по выбору: Курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы;Содержание курса, формы его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;Курс должен способствовать созданию у школьников положительной мотивации;Содержание элективного курса не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения, но по возможности курсы должны опираться на какое-либо пособие, чтобы исключить «монополию учителя на информацию»;Курсы должны знакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими в случае того или иного выбора;Курсы не должны быть долгосрочными, их объем может составлять 8-16 учебных часов;Желательно, чтобы программа курса состояла из ряда законченных модулей.

№ слайда 9 Пояснительная записка к программе курса по выбору должна ответить на вопросы: На
Описание слайда:

Пояснительная записка к программе курса по выбору должна ответить на вопросы: На каком содержательном материале, через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки?Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного для изучения курса?Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?Какие виды работ могут и должны выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем учении, профессиональной деятельности?Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу?Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса?Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

№ слайда 10 Предметные элективные курсы: Элективные курсы повышенного уровня, направленные н
Описание слайда:

Предметные элективные курсы: Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета;Элективные спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета;Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета;Прикладные элективные курсы, направленные на знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике;Элективные курсы, посвященные изучению методов познания;Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него.

№ слайда 11 Функции элективных курсов: Дополнять содержание профильного курса, быть его «над
Описание слайда:

Функции элективных курсов: Дополнять содержание профильного курса, быть его «надстройкой», позволяя этому профильному курсу стать по-настоящему углубленным;Развивать содержание одного из базовых курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, позволяя поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне;Удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.

№ слайда 12 Чем обусловлены выбор элективного курса интересен предметжелание углубить знания
Описание слайда:

Чем обусловлены выбор элективного курса интересен предметжелание углубить знания по предметурасширение кругозоранужны для выбора будущей профессии

№ слайда 13 Помогли ли элективные курсы в выборе профиля обучения?
Описание слайда:

Помогли ли элективные курсы в выборе профиля обучения?

№ слайда 14 МОУ общественных дисциплин Историческое краеведение.Экономика.Введение в экономи
Описание слайда:

МОУ общественных дисциплин Историческое краеведение.Экономика.Введение в экономику.Введение в социологию.Основы государства и права.География человеческой деятельности.Глобальная география.Основы потребительских знаний.

№ слайда 15 Примеры программ предпрофильных курсов, реализованных в экспериментальных школах
Описание слайда:

Примеры программ предпрофильных курсов, реализованных в экспериментальных школах Компьютерное моделирование.Основы столярно-плотничного мастерства.Химия в домеМатематика в специальностяхМой выбор. Эффективное поведение на рынке труда.Математика в естественных науках. Эксперименты в физике. Химия в окружающей среде.Азбука продаж.Юридическая профессия в современном мире. Дизайн одежды. Азбука моды. Имидж делового человека.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru