Организация и проведение мастер-классовМетодические рекомендации МОУ «СОШ» с. ЭльбрусЗам директора по ИКТ:Османова Аминат Ильясовна
Что такое мастер-класс? Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.
Кто такой педагог-мастер? Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.
Какова позиция педагога-мастера? Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.
Какова позиция педагога-мастера? Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих.Мастер работает вместе со всемиМастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.
Авторские технологии передаются через: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
Авторские технологии передаются через: Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
Авторские технологии передаются через: Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени
Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над».Сравнение результатов без духа соревновательности.Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь.Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Каковы основные задачи мастер-класса? Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся.Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии
Каковы основные требования к проведению мастер-класса? Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?
Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?
Критерии качества подготовкии проведения мастер-класса Презентативность ЭксклюзивностьПргрессивностьМотивированностьОптимальностьЭффективностьТехнологичностьАртистичностьОбщая культура
Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса? Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе;Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности;Рефлексия деятельности Мастера и участников.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 1-ый шаг. Презентация педагогического опыта:Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;Краткое обоснование основных идей технологии;Описание достижений в опыте;Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;Определение проблем и перспектив в работе учителя.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 2-ой шаг. Представление системы уроков:Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 3-ий шаг. Имитационная игра.Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 4-ый шаг. Моделирование:Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;Обсуждение авторских моделей урока.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 5-ый шаг. Рефлексия.Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса
Презентативностььтура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования. Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
А дальшесамисамисамиЖелаю успехов!!!