Проектнаядеятельностьмладшихшкольников
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль
Цель: формирование ключевых компетенций учащихся
Детство- неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта».
Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Задачи проектной деятельности - выработка у школьников самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией;- научить учащихся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;- принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде.
Разработка проекта I этап: «Погружение» в проблему II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта VI этап: Презентация проекта VII этап: Рефлексия
Условия успешной работы желание самого ребенка;благоприятная среда;доброжелательный руководитель;заинтересованный родитель.
Участники проекта
Действия учителя: помогает ученикам определить цель деятельности;рекомендует источники получения информации;раскрывает возможные формы деятельности;содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;создает условия для активности школьника;является партнером;помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
Действия ученика: определяет цель своей деятельности;открывает новые знания;экспериментирует;выбирает пути решения возникающих проблем;несет ответственность за свою деятельность.
Действия родителей: проявить заинтересованность работой ребенка;включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта;быть консультантом;служить источником информации.
План ПроблемаПланирование Информация Продукт Презентация Портфолио
В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности? Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.Развивает творческие способности.Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации.Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир.Обогащает жизненный опыт.Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.И, наконец, ведет к личностному росту ребенка, что, на мой взгляд, главное в работе каждого учителя.