PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование краеведческого материала в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование краеведческого материала в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование краеведческого материала в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический проектИспользование краеведческого материала в начальной школе Св
Описание слайда:

Педагогический проектИспользование краеведческого материала в начальной школе Свиридова Т.А., учитель начальных классов МОУ Сампурской СОШ

№ слайда 2 Актуальность Краеведное содержание школьных уроков максимально сближает школу с
Описание слайда:

Актуальность Краеведное содержание школьных уроков максимально сближает школу с жизнью, открывает широкое поле для применения экскурсионно-исследовательского метода, ведет обучающихся по пути индукции от близкого к далекому, от знакомого к незнакомому, воспитывает наблюдательность, внимательное отношение к окружающему, жизненную ясность суждения, социальную чуткость, знание и понимание нужд родного края, все время держит обучающихся в состоянии актуального интереса и самодеятельности.

№ слайда 3 Противоречия массовые формы обучения индивидуальные способности детей современна
Описание слайда:

Противоречия массовые формы обучения индивидуальные способности детей современная модель общества и качестваобразованияотсутствие положительной мотивации к обучению

№ слайда 4 Проблема Отсутствие системного подхода в краеведческом воспитании младших школьн
Описание слайда:

Проблема Отсутствие системного подхода в краеведческом воспитании младших школьников.

№ слайда 5 Цель Содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образо
Описание слайда:

Цель Содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности.

№ слайда 6 Задачи формировать эмоционально-ценностное отношение к родному краю;воспитать тв
Описание слайда:

Задачи формировать эмоционально-ценностное отношение к родному краю;воспитать творческое отношение к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию; развивать стремление к активной деятельности по изучению родного края

№ слайда 7 Гипотеза Если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал, то п
Описание слайда:

Гипотеза Если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал, то повысится динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

№ слайда 8 Ожидаемые результаты сформированность готовности ребенка к правильному взаимодей
Описание слайда:

Ожидаемые результаты сформированность готовности ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой;информированность детей о малой родине, ее объектах; умение реализовать знания в разнообразных нестандартных учебных ситуациях; положительная динамика результативности образовательного процесса

№ слайда 9 Этапы проекта Аналитический (август – октябрь 2009 г) - анализ программных матер
Описание слайда:

Этапы проекта Аналитический (август – октябрь 2009 г) - анализ программных материалов и имеющихся методических ресурсов - систематизация дидактических материалов - выбор методов, приёмов и средств работы с краеведческим материалом - разработка комплексов интегрированных и нестандартных уроковПрактический (ноябрь 2009 г – март 2010 г) - проведение уроков согласно разработанному тематическому планированию- осуществление промежуточного контроля за динамикой индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам Итоговый (апрель – май 2010 г) - анализ результатов реализации проекта

№ слайда 10 Использование краеведческого материала на уроках русского языка: каллиграфически
Описание слайда:

Использование краеведческого материала на уроках русского языка: каллиграфические пятиминутки; упражнения для повторения и закрепления изученного материала;тексты краеведческой направленности для диктантов, изложений, проверочного списывания…

№ слайда 11 Использование краеведческого материала на уроках чтения через: включение в уроки
Описание слайда:

Использование краеведческого материала на уроках чтения через: включение в уроки произведений тамбовских писателей;встречи с поэтами родного края;проведение читательской конференции по произведениям Г.А. Попова.

№ слайда 12 Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира: включение в у
Описание слайда:

Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира: включение в уроки краеведческих сведений;составление гербария; тематические экскурсии.

№ слайда 13 Результаты творческой и исследовательской работы: топонимический словарь;генеало
Описание слайда:

Результаты творческой и исследовательской работы: топонимический словарь;генеалогическое дерево;книжки-малышки;творческие работы;дидактический материал;классный час «Чтобы помнили…»;участие в научно-практической конференции «Эрудит»;фото-альбом.

№ слайда 14 Результативность Динамика качества знанийобучающихся по предметам
Описание слайда:

Результативность Динамика качества знанийобучающихся по предметам

№ слайда 15 Результативность Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Описание слайда:

Результативность Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам

№ слайда 16 Вывод Если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал, то повы
Описание слайда:

Вывод Если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал, то повысится динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

№ слайда 17 Информационные источники http://festival.1september.ru/authors/101-678-852/ Мака
Описание слайда:

Информационные источники http://festival.1september.ru/authors/101-678-852/ Макарова Татьяна Евгеньевна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского р-на Белгородской област Краеведение как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. http://festival.1september.ru/authors/101-066-880/ Михайлова Арюна Доржиевна учитель начальных классов МОУ ТСОШ № 1 им. А.А. Мезенцева, п. Таксимо Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности. Ермолаева Л.В., Гаврилова Н.Г. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски…. - журнал Начальная школа - № 1 - 1999 г.Кравцова С.А., Лунёва О.А., Митропольская А.В. Использование краеведческого материала на уроках русского языка в начальной школе. –Тамбов: ТОИПКРО, 2009Краеведческая работа в начальных классах - М., Просвещение, 1977г.Парамонова О.М., Сухвалова О.В., Чехунова Л.П. Познаем свою малую родину. - журнал Начальная школа - № 5 1998 г.Праздникова Г.З. Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота. - Тамбов: ТОИПКРО, 2002 г.Саяпина Н.Г. Ознакомление младших школьников с родным краем. - журнал Начальная школа - № 2 - 2001 г.

№ слайда 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru