PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Исследовательская деятельность младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательская деятельность младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательская деятельность младших школьников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе
Описание слайда:

Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе

№ слайда 2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, котор
Описание слайда:

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участияхотя бы в самой маленькой исследовательской работе»

№ слайда 3 Цель работы учителяначальной школы:Создание условийдля формирования и развитияис
Описание слайда:

Цель работы учителяначальной школы:Создание условийдля формирования и развитияисследовательских умений учащихся, развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.

№ слайда 4 Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихсяПервый этап- т
Описание слайда:

Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихсяПервый этап- тренировочные занятия с классом (знакомство первоклассников с техникой проведения исследования).Начиная со 2 класса- формирование умений видеть проблемы и поиска их решений (методы исследования):-выдвижение гипотезы;-вопросы по проблеме;-определение понятий (загадки);-сравнение;-обобщение;-классификация( например, игра «Четвертый лишний»;-наблюдение (сравнение парных картинок);-эксперимент;-умозаключения. Эти и другие виды заданий позволяют сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта.

№ слайда 5 Над чем работать?Умения организационного характера.Умения и знания исследователь
Описание слайда:

Над чем работать?Умения организационного характера.Умения и знания исследовательского характера.Умение работать с информацией.Умение представить результат своей работы.

№ слайда 6 Первый блок уменийУмения организационного характера Организация рабочего места.П
Описание слайда:

Первый блок уменийУмения организационного характера Организация рабочего места.Планирование работы.

№ слайда 7 Второй блок уменийУмения и знания исследовательского характераВыбор темы исследо
Описание слайда:

Второй блок уменийУмения и знания исследовательского характераВыбор темы исследования:Целеполагание;Определение структуры исследования;Методы исследования;Общелогические методы;Поиск информации.

№ слайда 8 Третий блок уменийУмение работать с информацией Структурирование информации. Выд
Описание слайда:

Третий блок уменийУмение работать с информацией Структурирование информации. Выделение главного. Представление в различных формах.

№ слайда 9 Четвёртый блок уменийУмение представить результатФормы представления.Требования
Описание слайда:

Четвёртый блок уменийУмение представить результатФормы представления.Требования к докладу.Требования к речи докладчика.

№ слайда 10 СредстваПроблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством
Описание слайда:

СредстваПроблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя.Урок-исследование.Исследование, проектирование.

№ слайда 11 Виды исследований По количеству участников:индивидуальные, групповые, коллективн
Описание слайда:

Виды исследований По количеству участников:индивидуальные, групповые, коллективные. По месту проведения:урочные, внеурочные.По времени:кратковременные или долговременные.По теме:предметные или свободные.

№ слайда 12 ИсследованияФантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантас
Описание слайда:

ИсследованияФантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов явлений;Эмпирические- проведение собственных экспериментов;Теоретические- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках.

№ слайда 13 Общие направления исследованийЖивая природа ЗемляВселеннаяЧеловекОбществоКультур
Описание слайда:

Общие направления исследованийЖивая природа ЗемляВселеннаяЧеловекОбществоКультураНаукаТехникаЭкономикаФантастика

№ слайда 14 Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя О
Описание слайда:

Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично.

№ слайда 15 Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию шк
Описание слайда:

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:классифицировать;обобщать;отбирать все возможные варианты решения;переключаться с одного поиска решения на другое;составлять программу действий по своей работе;рассматривать объект с различных точек зрения;сравнивать различные объекты и их совокупности;составлять задания по предложенной теме;проводить самоконтроль.

№ слайда 16 Вывод Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучения.
Описание слайда:

Вывод Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.

№ слайда 17 Растения«Окружающий мир»2 класс
Описание слайда:

Растения«Окружающий мир»2 класс

№ слайда 18 Цели1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения».2 Со
Описание слайда:

Цели1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения».2 Содействовать организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «травы», «кустарники», «деревья».3.Создать условия для самостоятельного применения детьми знаний в окружающем мире, развития аналитических способностей.4.Способствовать формированию умения работать в группах.

№ слайда 19 Основополагающий вопросКак растения гуляют по свету?Проблемные вопросы:1.Как жив
Описание слайда:

Основополагающий вопросКак растения гуляют по свету?Проблемные вопросы:1.Как живут растения?2. Кого берут растения в помощники?3. Какие этажи выбирают растения?

№ слайда 20 Структура проекта
Описание слайда:

Структура проекта

№ слайда 21 Давай познакомимсяТворческая группа №1Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, в
Описание слайда:

Давай познакомимсяТворческая группа №1Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, в разных ярусах леса растут разные по росту растения: вверх тянутся самые сильные – деревья, внизу находятся самые маленькие, слабые, нежные растения – травы, между ними, в среднем ярусе распо-лагаются кустарники. Подтверждения этой гипотезы дети находят в наблюдениях во время экскурсии.

№ слайда 22 Растительная анатомияТворческая группа №2Выдвинута следующая гипотеза:Вероятно,
Описание слайда:

Растительная анатомияТворческая группа №2Выдвинута следующая гипотеза:Вероятно, все растения имеют корень, стебель(у деревьев – ствол, у трав – стебелёк), листья, многие растения цветут и имеют плоды. Рассматривая растения, изучая их, дети подтверждают гипотезу об одинаковом строении растений.

№ слайда 23 Путешествие по белу светуТворческая группа №3 Выдвинута следующая гипотеза:Вероя
Описание слайда:

Путешествие по белу светуТворческая группа №3 Выдвинута следующая гипотеза:Вероятно, вода, ветер, животные, человек – это помощники растений в путешествии по земному шару. Дети в процессе наблюдений и опытов во время экскурсий обнаруживают подтверждение этим фактам.

№ слайда 24 Давай познакомимся(ярусы леса)Как живут растения в лесу
Описание слайда:

Давай познакомимся(ярусы леса)Как живут растения в лесу

№ слайда 25 Цели1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев.2.Научиться различать дерево,
Описание слайда:

Цели1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев.2.Научиться различать дерево, кустарник, траву.

№ слайда 26 Гипотеза и аргументыНаверно, в разных ярусах леса растут разные растения.Внизу с
Описание слайда:

Гипотеза и аргументыНаверно, в разных ярусах леса растут разные растения.Внизу самые маленькие - травы.В среднем ярусе -кустарники, они побольше.В верхнем ярусе- деревья, они большие.

№ слайда 27 Ход исследования1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать.2.Рассматриван
Описание слайда:

Ход исследования1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать.2.Рассматривание картинок: различение растений по их характерным свойствам.3.Нарисуем сами: что мы узнали и чему научились.

№ слайда 28 Прогулка по лесуУ деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону.У к
Описание слайда:

Прогулка по лесуУ деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону.У кустарников из земли выходят много толстых веток - стволиков.У трав зеленые стебли, стебель - соломинка, а ствола нет.

№ слайда 29 Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы.По картинке не всегда можно уз
Описание слайда:

Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы.По картинке не всегда можно узнать, где большое дерево, где маленькое.Величина растений определяет их место в ярусе.

№ слайда 30 Нарисуем сами
Описание слайда:

Нарисуем сами

№ слайда 31 Результаты исследованияО траве: стебли тоненькие, нет ствола, поэтому она распол
Описание слайда:

Результаты исследованияО траве: стебли тоненькие, нет ствола, поэтому она располагается в первом ярусе.О кустарниках: у кустарников много толстых стволиков, они невысокие ,поэтому находятся в среднем ярусе.О деревьях: у деревьев толстый крепкий ствол, он держит всю крону, деревья высокие ,поэтому занимают верхний ярус.

№ слайда 32 Выводы.Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений,
Описание слайда:

Выводы.Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений, по ним мы узнаем деревья , кустарники, траву.Три яруса растений в лесу образуются благодаря разным видам растений.

№ слайда 33 Плотность участия учащихсяв уроке.Традиционный урокНа уроке отвечают 5-6 человек
Описание слайда:

Плотность участия учащихсяв уроке.Традиционный урокНа уроке отвечают 5-6 человек.Урок по проектной методикеВ ходе подготовки проекта создано 3 группы по 6 человек – 18 учащихся.Таким образом, урок, проведенный по проектной методике, позволяет включить в учебный процесс всех учащихся.

№ слайда 34 План проведения проекта Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм раб
Описание слайда:

План проведения проекта Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм работы творческих групп. 1 час Промежуточный контроль и консультация. в течении урока.Поиск материалов и исследование на экскурсии 30 мин.Внеклассная работа - оформление результатов с помощью взрослых 3 дня по 15 мин. Защита итоговых работ. 1 час. Итого 3 часа 15 мин.

№ слайда 35 Вывод:проектная методика повышает интерес к учебестимулирует исследовательские н
Описание слайда:

Вывод:проектная методика повышает интерес к учебестимулирует исследовательские навыки учащихсяменяет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.

№ слайда 36 Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масшт
Описание слайда:

Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Побольше дела, поменьше «барабанного боя»Крупская Н.К.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru