PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблемы культуры речи подростков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемы культуры речи подростков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемы культуры речи подростков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СО
Описание слайда:

Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ

№ слайда 2 «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, д
Описание слайда:

«Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа». Д.С.Лихачев

№ слайда 3 Цель работы: проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подрост
Описание слайда:

Цель работы: проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.

№ слайда 4 Задачи:изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками и
Описание слайда:

Задачи:изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации;исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет;предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.

№ слайда 5 Методы исследования: Описательный;Статистический. Объект исследования:различные
Описание слайда:

Методы исследования: Описательный;Статистический. Объект исследования:различные источники информации;речь обучающихся 8-11 классов школы;анкеты, проведённые с учащимися 8-11 классов школы.

№ слайда 6 Что такое культура речи?Культура речи - это совокупность навыков и знаний челове
Описание слайда:

Что такое культура речи?Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

№ слайда 7 Основные негативные явления в устной речи сегодня:чрезмерное заимствование; жарг
Описание слайда:

Основные негативные явления в устной речи сегодня:чрезмерное заимствование; жаргоны; речевые штампы; «вирус канцелярита»; слова – спутники; многословие; неправильное словоупотребление; неправильное расположение слов; низкий уровень общей речевой культуры; сокращения; орфоэпические ошибки.

№ слайда 8 Некоторые причины отрицательных явлений в речи:влияние неграмотной речи лиц, име
Описание слайда:

Некоторые причины отрицательных явлений в речи:влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы); снижение интереса школьников к классической литературе; неуважение к гуманитарной науке; неуважение к адресатам речи; пренебрежение к родному языку.

№ слайда 9 Анкета №11) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи?2) Как
Описание слайда:

Анкета №11) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи?2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи?3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее?4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать?5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите?6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)?7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Анкета №21. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования,
Описание слайда:

Анкета №21. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования, в) канцеляризмы, г) слова-паразиты, д) речевые штампы, е) многословие, ж) неправильное словоупотребление и расположение слов, з) сокращения, и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)? 2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании. 4. Как относятся к вашей речи окружающие? а) Негативно. б) Не обращают внимания на мою речь. в) Позитивно. 5. Как относятся родители к Вашей речи? а) Никогда не делают мне замечаний. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 6. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. 7. Какой Ваш пол? а) мужской б) женский.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Выводы:Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстник
Описание слайда:

Выводы:Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова-«паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические). Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков. Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи. Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru